Санкт-Петербург – крупнейший город России. Он занимает второе место по экономическим показателям и численности населения. В Петербурге проживает более 5,6 миллиона человек. Кроме того, в город каждый год приезжает большое количество российских и иностранных туристов.
Бизнес-климат в Санкт-Петербурге
Петербург – уникальный город, через который проходят важнейшие торговые маршруты, поэтому здесь развит бизнес, связанный с ретейлом и обращением товаров. Другие популярные направления: общественное питание, сфера услуг, туризм, производство и строительство.
Большое количество компаний, которые работают в Питере, выступают в роли франчайзеров и предлагают предпринимателям запустить готовый бизнес по франшизе. Доля франчайзинговых фирм с головными офисами в Петербурге составляет 7% от общего числа. Количество питерских бизнесменов, которые заинтересованы во франчайзинге, непрерывно растёт. Так в 2024 году объём заявок на открытие бизнеса по франшизе в Санкт-Петербурге и Москве превысил 36%.
Причины купить франшизу в Петербурге:
- Покупательская способность и большое количество клиентов. Официальная численность населения СПб – 5,6 млн человек, а фактическое население – более 7 млн. Благодаря большой аудитории практически любой бизнес может найти клиентов. При этом зарплата петербуржцев больше, чем в среднем по России, что говорит о высокой покупательской способности.
- Туристический поток. Санкт-Петербург – культурная столица РФ, центр притяжения туристов. Путешественники приезжают за впечатлениями, на которые они готовы тратить деньги. В список востребованных и выгодных франшиз Петербурга входят культурно-досуговые пространства, экскурсионные, туристические компании.
- Удачное расположение. СПб расположен на пересечении сухопутных и морских путей, что увеличивает возможности для заработка. Предприниматели могут организовывать доставку, открывать склады, оказывать консалтинговые услуги.
- Государственная поддержка. Для представителей среднего и малого бизнеса в Санкт-Петербурге действуют меры господдержки: консультации, гранты, субсидии.
Однако Санкт-Петербург, как и Москва, относится к высококонкурентным рынкам. Множество идей уже реализовано, поэтому начинать бизнес с нуля довольно сложно. Это становится основной причиной, по которой предприниматели решают открыть бизнес в Петербурге «под ключ», т.е. по франшизе. Франчайзинг помогает найти клиентов, закупить оборудование и товары у надёжных поставщиков, разработать маркетинговую стратегию.
Как выбрать и купить франшизу
Чтобы выбрать франчайзинговую программу, необходимо учитывать бюджет и предпочтения потенциального франчайзи, а также особенности рынка. Прежде всего проанализируйте несколько ниш, которые Вам интересны и соответствуют Вашему предпринимательскому опыту. Затем проведите анализ конкурентов, спрос на товар или услугу, чтобы определить, окажется ли бизнес доходным. На заключительном этапе изучите подробную информацию о выбранной франчайзинговой компании:
- опыт работы;
- уровень поддержки;
- количество собственных и франчайзинговых точек;
- размер инвестиций, в т.ч. паушального взноса и роялти;
- отзывы партнёров.
Чтобы быстро составить список франшиз Санкт-Петербурга по индивидуальному запросу, используйте каталог BusySpace. Здесь представлены лучшие франчайзинговые компании из разных сегментов. Вы можете отобрать франшизы по направлению или формату бизнеса, стоимости или сроку окупаемости.
Вам доступна бесплатная консультация по вопросам франчайзинга. Оставьте свои контактные данные в форме обратной связи, и менеджер BusySpace расскажет о франшизах Петербурга и особенностях бизнеса.
Часто задаваемые вопросы
Какие инвестиции требуются для запуска бизнеса в Петербурге?
Размер инвестиций зависит от конкретной компании: размера роялти, паушального взноса, стартовых вложений на оборудование и товары. Вы можете недорого купить франшизу, выбрав бизнес с минимальными вложениями (франшизы до 500 000 рублей). Однако большинство организаций, которые вошли в ТОП франшиз Санкт-Петербурга, запрашивают от одного до трёх миллионов рублей.
Какие франшизы востребованы?
Большинство франчайзинговых компаний Питера связаны с общественным питанием или торговлей. Сейчас растёт спрос на интернет-франшизы, в числе которых разработка ПО, онлайн-школы, торговля на маркетплейсах.
За сколько окупится франшиза?
Срок окупаемости, как и размер инвестиций, зависит от франшизы. Одни франчайзеры предлагают бизнес с окупаемостью до шести месяцев, другие – от одного года. В среднем срок окупаемости составляет 12 месяцев.