Top.Mail.Ru
Топ лучших франшиз | Франшизы с большим спросом в 2024
girl-shows-v

Популярные франшизы

Как выбрать франшизу?

Как правильно выбрать франшизу для бизнеса

Франчайзинг от А до Я

Как на нем заработать, плюсы и минусы франчайзинга
girl-shows-v
Франшиза Фасоль
от 1 100 000 ₽
Получить презентацию
Услуги
girl-shows-v
Франшиза Копирка
от 1 000 000 ₽
Получить презентацию
Обучение
girl-shows-v
Франшиза РОББО Клуб
от 2 250 000 ₽
Получить презентацию
girl-shows-v
Франшиза 4hands
от 3 900 000 ₽
Получить презентацию
Обучение
girl-shows-v
Франшиза Зенит-Чемпионика
390 000 ₽
Получить презентацию
Из дома
girl-shows-v
Франшиза Персональное решение
от 547 000 ₽
Получить презентацию
girl-shows-v
Франшиза Groom
от 2 000 000 ₽
Получить презентацию
Торговля
girl-shows-v
Франшиза Acoola
3 000 000 ₽
Получить презентацию
girl-shows-v
Франшиза Lifehacker Coffee
370 000 ₽
Получить презентацию
Торговля
girl-shows-v
Франшиза modi
6 350 000 ₽
Получить презентацию
Шаурма
girl-shows-v
Франшиза Сеньор Денёр
от 1 500 000 ₽
Получить презентацию
Торговля
girl-shows-v
Франшиза Smoking shop
от 1 990 000 ₽
Получить презентацию
Франшизы по темам

Открывая бизнес, предприниматель берет на себя множество рисков, в т.ч. финансовых (стартовое вложение, организация продаж, оценка финансовых поступлений и трат) и предпринимательских (выбор рынка, поиск клиентов, оценка конкурентов). Сократить риски помогают франчайзинговые компании.

Чем популярнее франчайзинговая фирма, тем больший отклик от клиентов она получает. По этой причине начинающие предприниматели выбирают крупных франчайзеров с развитой сетью и узнаваемостью на рынке. Популярность компании, в свою очередь, измеряется числом партнеров и количеством заявок на сотрудничество. Рассказываем, какие франшизы пользуются большим спросом, выделяем их преимущества и отрицательные характеристики, а также приводим список лучших франчайзинговых компаний.

Критерии популярности франшиз

Главный критерий, по которому возможно определить самые популярные франшизы, — количество открытых точек. Это указывает на масштабы проекта и востребованность среди бизнесменов.

Другие признаки:

  • Опыт работы компании-правообладателя. Чем дольше работает франчайзер, тем больший опыт он имеет, в т.ч. по отработке рисков и работе в кризис.
  • Известность бренда. Известный бренд привлекает большее количество клиентов и франчайзи.
  • Соотношение своих и франчайзинговых предприятий. Если франчайзер активно развивает собственную сеть при небольшом количестве франчайзинговых точек, партнер рискует получить минимальную поддержку.
  • Прозрачные условия сотрудничества. В список самых востребованных франшиз входят фирмы, которые предоставляют открытую информацию о паушальном взносе, роялти и инвестициях, предоставляют поддержку, владеют товарным знаком и продают на него права.

Плюсы и минусы известных франшиз

Плюсы популярных франшиз:

  • Низкий риск мошенничества. Компании-правообладатели с большим числом партнеров относятся к проверенным предприятиям – с продавцом сотрудничает множество бизнесменов, которые ранее убедились в надежности франчайзера.
  • Отлаженные бизнес-процессы. Развивая собственный бизнес и помогая франчайзи, франчайзинговая фирма получает опыт по проработке рисков и передает его новым партнерам.
  • Проверенная идея. Большой спрос на франчайзинг указывает на перспективную и востребованную идею, которая удовлетворяет запросы клиентов.
  • Множество отзывов. Потенциальный франчайзи может найти реальные отзывы о франчайзинговом предприятии, прежде чем становиться партнером.

Недостатки:

  • Конкуренция. Если предприниматель выбирает популярные и прибыльные франшизы, он рискует столкнуться с высокой конкуренцией, т.к. другие бизнесмены также запускают бизнес по проверенной бизнес-модели.
  • Ограниченное количество городов. Не каждый франчайзер дает возможность открыть несколько партнерских точек в одном городе. Если компания востребованная, большинство крупных и средних городов занято другими бизнесменами.
  • Вероятность отказа от партнерства. Франчайзер выбирает из многочисленных заявок от предпринимателей, поэтому вправе отказать тем, которых он считает менее надежными. Бизнесмену необходимо соответствовать дополнительным требованиям: опыт работы, финансы, наличие помещения.
  • Меньше внимания. Владелец крупного бизнеса не может консультировать партнеров лично, поэтому работу с ними ведет менеджер. Зачастую менеджер заведует несколькими проектами одновременно.

Типы популярных франшиз

Пункты выдачи

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) входят в ТОП франшиз для малого бизнеса. К ним относятся ПВЗ СДЭК, Ozon, Wildberries, Яндекс. Владельцы пунктов выдачи заказов получают доход за каждый выданный заказ. В среднем инвестиции составляют 500 000 рублей с учетом аренды и ремонта помещения. Бизнес окупается за 6-12 месяцев.

Школы для детей

Школы для детей – популярная сфера бизнеса, в которую могут входить спортивные образовательные учреждения, школы программирования, танцев, центры подготовки к экзаменам. При этом детские школы относятся к самым прибыльным франшизам – родители готовы вкладываться в развитие детей.

Предпринимателю важно выбирать партнера, который предоставляет проверенные образовательные материалы и помогает набирать преподавательский состав. Примеры лидеров рынка: футбольная школа «Чемпионика», школы программирования «Алгоритмика» и «KIBERone».

Пекарни

Пекарни – вариант бизнеса, который способен приносить доход даже в маленьких городах. Франчайзер предоставляет партнерам технологические карты на изделия, помогает найти помещение и нанять сотрудников. Бизнесмен вправе выбрать формат пекарни:

  • полный цикл с собственным производственным цехом на месте продажи;
  • продажа готовой продукции, которую привозят на точку;
  • производство из полуфабрикатов, которые изготавливает сторонний поставщик;
  • продажа выпечки из полуфабрикатов, изготовленных на собственном производстве.

Лаборатории

Количество клиентов частных медицинских учреждений растет, увеличивается спрос на лабораторные услуги. В медицинских лабораториях проводят множество анализов и бактериологических исследований, выявляют дефициты витаминов и минералов. Клиенты могут получить результаты на электронную почту за несколько часов/дней в зависимости от исследования.

Кофе-аппараты

Вендинговые кофе-аппараты или кофейни самообслуживания – бизнес с минимальными стартовыми вложениями, который не нуждается в сотрудниках. Предприниматель покупает аппарат и получает инструкции по обслуживанию, арендует помещение в проходимой точке. После необходимо подключить аппарат, наполнить его ингредиентами, разместить стаканчики для кофе.

Ритейл

Ритейл или розничная торговля – бизнес, основанный на закупке товаров по одной цене и перепродаже дороже. К ритейлу относятся магазины парфюмерии, шин и дисков, электроники, мебели, игрушек, инструментов, продуктовые магазины. Крупные представители розничной торговли – мебельный магазин «Mr. Doors», продуктовый магазин у дома «Авокадо».

Общепит

Сфера общественного питания включает множество франчайзинговых компаний: пиццерии, гриль-бары, кофейни, бургерные, блинные. Цена зависит от масштабов бизнеса: небольшие киоски и островки дешевле, чем кафе и рестораны с просторной кухней и множеством позиций в меню.

Лучшие франшизы

В рейтинг франшиз вошли пять успешных проектов с большим числом франчайзи. Каждая компания представляет разный тип франчайзинга – кофейные аппараты, ритейл, пункты выдачи и т.д. Предприниматель может выбирать партнера в т.ч. по цене – в списке представлены компании с инвестициями от 80 тысяч до десятка миллионов рублей.

OZON

Первоначальные инвестиции: от 80 000 рублей

Количество точек: 27 000+

Окупаемость: 6-12 месяцев

Пункты выдачи заказов OZON – самая популярная франшиза в России. Предприятие вышло на франчайзинговый рынок в 2012 году и стало одним из первых крупных франчайзеров. Бизнесмен вправе открыть пункт выдачи в большом городе, селе или деревне. В Москве допускается открыть ПВЗ в помещении площадью от 30 кв.м., в других городах – от 25 кв.м. В деревнях нет требований к площади – франчайзер разрешает открыть пункт выдачи даже в гараже.

Lifehacker Coffee

Первоначальные инвестиции: 390 000 рублей

Количество точек: 5 174+

Окупаемость: 8 месяцев

Кофейные аппараты Lifehacker Coffee – пример успешного франчайзинга в России. Франчайзер прогнозирует, что каждый вложенный рубль окупится в течение восьми месяцев, и гарантирует доходность. Каждый третий партнер Lifehacker Coffee владеет несколькими вендинговыми аппаратами, а для 70% из них кофейня стала первым собственным бизнесом.

Додо Пицца

Первоначальные инвестиции: от 10 500 000 рублей

Количество точек: 970+

Окупаемость: 36 месяцев

В 2023 году «Додо Пицца» вошла в ТОП франшиз стоимостью от 5 млн рублей по версии Forbes. Несмотря на то, что в среднем инвестиция окупается за три года, 70% франчайзи решаются на открытие от двух пиццерий, т.к. бизнес приносит стабильную выручку. Франчайзинговые предприятия открыты в 15 странах.

Invitro

Первоначальные инвестиции: от 1 600 000 рублей

Количество точек: 1900+

Окупаемость: от 24 месяцев

В каталог лучших франшиз входят медицинские офисы Invitro. Франчайзи выбирает предложение «стандарт» или «городок». Офис типа «стандарт» может предоставлять только услуги лабораторного анализа или лабораторные исследования и дополнительные медицинские услуги, в т.ч. УГИ и ЭКГ. Минимальные инвестиции – 3.5 млн рублей; паушальный взнос – 700 тыс в Москве, 200-500 тыс в регионах.

Пакет «городок» — бизнес для городов с населением 10-50 тыс человек, который позволяет открыть процедурный кабинет. Инвестиции – от 1.5 млн руб, паушальный взнос – 100-150 тыс.

Авокадо

Первоначальные инвестиции: от 400 000 рублей

Количество точек: 5 000

Окупаемость: 12 месяцев

Сеть магазинов у дома «Авокадо» относится к предприятиям розничной торговли и входит в список выгодных франшиз. Данные Forbes показывают, что выручка магазина может составлять 18 миллионов рублей, прибыль – 1.8 млн. Точка окупается за год.



За достоверность приведенной коммерческой информации несет ответственность правообладатель бренда.

На страницах каталога https://busyspace.ru/franshizy/ размещаются данные о франшизах, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ