Фото на обложке: Christina Morillo, Pexels
EMTG, занимающаяся развитием франшиз в стране, проанализировала франшизы общепита и ретейла. По результатам исследования компания сделала выводы о том, как изменения 2020—2022 годов повлияли на предпочтения россиян в этих сегментах и как изменились франшизы.
Например, вырос спрос на шаурму. Шаурмичные бренды расширяют сети через франчайзинг, выходя из своих регионов. Некоторые из них открываются и за пределами России.
С уходом зарубежных ресторанов общепита россияне стали чаще интересоваться региональными брендами. Это позволило сетям с Алтая, Иркутска, Ижевска и Новосибирска выйти на федеральный уровень. Петербургские франшизы стали искать партнёров на Урале. 23% из этих компаний — пекарни и шаурмичные.
Раньше самой популярной нишей фастфуда были пиццерии, но в последние годы спрос на них упал. Теряют популярность и пельменные: темпы их роста за год упали на 12%.
Изменился и рынок ретейла. Вырос спрос на электронные сигареты, из-за чего число вейп-шопов, открытых по франшизе, по всей стране выросло на 32%. В EMTG отмечают, что в кризис всегда растёт спрос на товары для вредных привычек.
Однако в то же время более популярными стали франшизы заботы о здоровье — лаборатории и клиники. «Оживились» и фитнес-центры, у которых был застой во время локдауна.
С 2020 по 2023 года сильно изменились покупательские привычки россиян. Они стали чаще экономить, особенно на товарах и услугах не первой необходимости, повысилась общая тревожность населения. Однако это не затруднило рост и развитие франшиз. Франчайзинг — всё ещё более надёжный и безопасный способ открыть бизнес, чем его самостоятельный запуск.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!