В Совете Федерации обсуждают новые ограничения для маркетплейсов

В Совете Федерации обсуждают новые ограничения для маркетплейсов

В рамках последних инициатив в Совете Федерации, Андрей Кутепов, глава комитета по экономической политике, предложил установить лимит на долю маркетплейсов на рынке онлайн-продаж.

Согласно его предложению, маркетплейсы должны ограничивать свою долю до 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. Такая мера направлена на уравнивание условий конкуренции между маркетплейсами и традиционными торговыми сетями.

Кутепов отметил, что в настоящее время маркетплейсы не подвергаются законодательным ограничениям при открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов, в отличие от традиционных торговых сетей, которым запрещено покупать или арендовать новые площади при доле товарооборота от 25% и выше в определенной местности. Это предоставляет маркетплейсам конкурентные преимущества.

Кутепов также упомянул участившиеся конфликты между владельцами пунктов выдачи заказов, продавцами и потребителями. Только в 2023 году было проведено 11 проверок крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Lamoda.

Также было отмечено, что доля рынка маркетплейсов значительно выросла за последние годы, достигнув почти 50% от всех онлайн-продаж. Более того, значительная часть этих маркетплейсов контролируется иностранными инвесторами.

Пока администрация президента не дала официального ответа на предложение сенатора. От представителей Федеральной антимонопольной службы и Минпромторга также не поступало конкретных заявлений по этому вопросу. В то же время, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выразил своё несогласие с инициативой, считая её экономически необоснованной и потенциально вредной для малого и среднего бизнеса, а также для потребителей.

Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!