Спрос на франшизы шаурмичных упал в среднем на 20% с января по октябрь 2023. Снижение интереса к такому бизнесу началось в июле. Спад популярности шаурмичных отмечают на порталах Franshiza.ru и TopFranchise. При этом покупать блюдо меньше не стали. За этот же период его продажи выросли на 13%, а средний чек увеличился до 194 рублей.
Гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых отмечает, что спрос на шаурмичные может снижаться из-за сложностей с локациями. Для них нужно место с высокой проходимостью недалеко от транспортных узлов. Большинство таких локаций уже занято, а попытки открывать точки в других местах оказываются провальными.
Анна Рождественская, эксперт Franshiza.ru, отмечает, что снижение спроса к этим заведениям фастфуда может быть также связано с перенасыщением рынка. Тренд на шаурмичные рос в течение нескольких лет, достигнув пика летом 2022. Однако сейчас мода на шаурму проходит. Интерес остаётся лишь в небольших населённых пунктов, куда мода доходит медленнее.
Несмотря на снижение спроса на шаурмичные, заведения фастфуда — всё ещё популярный бизнес среди предпринимателей. Спрос на франшизы в этой сфере вырос на 28% в январе — октябре. Причиной эксперты считают простоту и понятность этого бизнеса, что делает его доступным для начинающих предпринимателей.
Популярными направлениями на рынке фастфуда стали чебуречные, пекарни и заведения с азиатской едой. По словам экспертов, первые выделяются интересным продуктом, которому легче конкурировать на насыщенном рынке. В пекарнях — широкий ассортимент и комфортные залы. Среди азиатских заведений тренд на китайскую, тайскую и другие кухни, тогда как вьетнамская теряет свои позиции.
Фото обложки: Maksim Zinchenko, Unsplash
ㅤ
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!