За 2023 год кофейни навынос заработал 102,7 миллиардов рублей. Это на 21% больше, чем годом ранее. В 2022 объём рынка составил 85 млрд, а в 2021 — 57 млрд. Данными поделилась компания Smart Rankings.
В компании связали такой рост с привычками, которые появились у покупателей кофе во время пандемии 2020 года. Тогда в кофейнях нельзя было сидеть, поэтому кофе брали с собой. Привычка сохранилась и после, что привело к заметному росту рынка. Гендиректор Coffee Way Family Сергей Бунцевич считает, что рынок растёт и благодаря тренду на готовую еду и напитки.
В Smart Rankings также составили рейтинг кофеен, у которых по итогам 2023 года будет самая высокая выручка:
- Coffee Like — 7 млрд, +25% за год
- Cofix — 5,7 млрд, +15 за год
- One Price Coffee — 4,3 млрд, +21% за год
За год не только увеличилась выручка кофеен, но и расширились сети. Например, у лидера по выручке Coffee Like открыта 1021 точка (1014 по франшизе). Для сравнения: у Rostic’s (бывшей KFC) — крупнейшей сети фастфуда — 1100 кафе.
Smart Rankings отмечают, что кофейный рынок продолжит расти и дальше, несмотря на подорожание напитка и распространению кофе-корнеров в магазинах крупных ретейлеров. Аналитики ожидают, что кофейные бренды будут наращивать продажи за счёт развития франчайзинговых сетей.
Фото обложки: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!