Фото обложки: vectorjuice, Freepik
Eshopmedia проводило исследования вместе с крупнейшими российскими маркетплейсами — «Яндекс Маркетом», Ozon и «СберМаркетом» с июля по октябрь 2023 года. Респондентами в исследовании выступили рекламные и IT-компании, среди которых OMD, ADV, «Родная речь», Group4Media, MgCom и EasyCommerce. Эти агентства занимают 80% рынка интернет-рекламы.
Исследование показало, что затраты на рекламу на маркетплейсах и других онлайн-площадках в 2023 составят 185 млрд рублей. В прошлом году сумма составила 50 млрд, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР). Этот сегмент продолжит развиваться, считают эксперты.
Для 88% опрошенных Eshopmedia интернет-реклама — полноценный канал продвижения, в который компании продолжат тратиться и в следующем году. 62,5% считают, что эффективность ретейл-медиа заставила российский бизнес перераспределить расходы на другие виды рекламы. Eshopmedia прогнозирует, что в 2024 затраты на этот канал продвижения вырастут на 15—25%.
Ретейл-медиа также стал третьим по популярности каналом продвижения после рекламы в поисковых системах и социальных сетях.
Ретейл-медиа на маркетплейсах является одной из самых перспективных для бизнеса из-за специфики аудитории. Пользователи взаимодействуют с рекламой на этих площадках тогда, когда уже готовы купить товар. Эффективность такой рекламы подтверждает и Ozon: за первое полугодие 2023 года она принесла площадке 25 млрд рублей.
Это уже не первое исследование рынка интернет-рекламы. Мы уже писали об опросе А2:Research и о том, что на маркетплейсах ретейл-медиа наиболее эффективно работает для продвижения одежды и косметики.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!