Top.Mail.Ru
Как измерить пользу корпоративного мероприятия для бизнеса? - BusySpace
Как измерить пользу корпоративного мероприятия для бизнеса?

Как измерить пользу корпоративного мероприятия для бизнеса?

Смета и бюджет корпоративного мероприятия — это почти всегда боль для руководителей компании и повод для жарких споров. А действительно ли нам необходим ещё один тимбилдинг или можно обойтись без него? Есть ли смысл устраивать ежегодное шоу или можно просто выплатить квартальные премии и разойтись на выходные? Как организатору мероприятий для бизнеса мне бы хотелось встать на защиту событийной индустрии, потому что польза от нескольких часов правильного мероприятия может быть огромной.

Татьяна Шевченко

Генеральный директор креативного ивент-агентства «Manyways network»

Сравнивать пользу денежной премии и корпоративного мероприятия сложно, поскольку они выполняют разные задачи. Хорошо продуманное и организованное мероприятие способно укрепить позиции компании на рынке среди конкурентов и в глазах сотрудников, дать толчок к развитию и принести неожиданные профиты.

Традиция проводить яркие и полезные мероприятия – это одно из нематериальных преимуществ, о которых рекрутер может сообщать кандидатам, представляя компанию. А ещё это аргумент, который можно привести в ответ на вопрос сотрудника: «Почему я должен оставаться работать в компании?». Мероприятие способно создавать новый опыт у людей, объединять впечатления и создавать ощущение команды. За всей лирикой и романтикой мероприятий стоят чёткие и хорошо изученные инструменты, которые могут показать, эффективно ли расходуется бюджет компании и достигаются ли её цели. 

Какими инструментами измерить эффективность мероприятия? От простого к сложному перечислю 5 способов, которыми пользуются чаще всего.

Анкетирование 

Самый простой способ узнать, что участники думают о прошедшем мероприятии. Главное – правильно подготовить вопросы. В анкетах можно оценивать определённые части мероприятия (еду, программу, церемонию награждения) или задавать открытые вопросы («Что именно больше всего понравилось?»). Анкету нужно отправлять сразу после окончания мероприятия, чтобы люди могли поделиться эмоциями. 

Опрос 

Проводится с контрольной группой или выборочно с каждым участником. Более затратный и энергоемкий способ узнать о прошедшем мероприятии. Он подходит тем компаниям, которые считают своей ценностью открытость, коммуникацию между людьми. Лучше минимизировать количество вопросов, но увеличить количество респондентов, чтобы получить более содержательную выборку.  

Индекс привлекательности работодателя (EAI) 

Успех бизнеса зависит от команды, от умения привлекать и удерживать «звезд». Работодателям необходимо думать не только о зарплатах сотрудников, но о репутации и создании HR-бренда. Поэтому до и после мероприятия необходимо провести два опроса сотрудников, чтобы узнать, насколько позитивно они отзываются о работе в компании, готовы ли они и дальше связывать свою жизнь с компанией. Чем меньше сотрудников уходит, тем меньше затраты на найм и обучение новых.

Фото: Towfiqu barbhuiya, Unsplash

Индекс потребительской лояльности (NPS) 

NPS – это доля сотрудников, которые лояльны минус доля негативно настроенных сотрудников. Мероприятие оценивается по шкале от 1 до 10. Люди, оценившие мероприятие на 9 и 10 становятся «Промоутерами». Баллы 7 и 8 ставят «Нейтралы», а те, кто поставил от 1 до 6 – «Критики». NPS = (количество промоутеров – количество критиков) / (количество респондентов) x 100. Чем выше процент, тем более лояльной считается аудитория. 

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)

Один из показателей, который бывает достаточно сложно измерить для корпоративных мероприятий. Формула достаточно проста: 

ROI = (доход – себестоимость) / сумма инвестиций * 100%

Более достоверным результат будет для таких мероприятий, как презентация нового продукта, открытие и запуск нового бизнеса.  

Как выбрать формат мероприятия? 

Фото: Antenna, Unsplash

Все начинается с формулировки цели. Чем больше раз компания задаст себе вопрос «зачем», тем быстрее найдёт свой ответ. 

Если HR-бренду нужен высокий рейтинг и индекс оценки работодателя, то нужно работать над имиджем. Бизнесу подойдут такие мероприятия: презентации продукта или услуги, форумы и обучения для клиентов. 

Когда целью мероприятия является повышение лояльности сотрудников, создание сильной команды, нацеленной на результат, то стоит сделать упор на признание ценности сотрудников: организовать награждение, снять корпоративное кино, поставить спектакль по индивидуальному сценарию. 

Для создания прочных связей в команде и формулировки общей цели обычно организовывают тимбилдинги. Я бы рекомендовала проработать индивидуальный сценарий, который поможет достичь целей компании.

Заключение

Как практик в сфере организации мероприятий могу сказать, что корпоративы без смысла и цели уходят в прошлое. Успешные компании на рынке используют ивент как мощный инструмент, который помогает достигать целей. 

Задача хорошо организованного мероприятия — не просто веселье, но и измеримая польза для владельцев бизнеса.
Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!