Во вред или во благо: Wildberries противодействует «серым» схемам продвижения

Во вред или во благо: Wildberries противодействует «серым» схемам продвижения

Wildberries, одна из ведущих онлайн площадок в России, добилась заметного сокращения мошеннической активности на своей платформе. За первый месяц использования нового алгоритма для отслеживания «серых» схем продвижения, число самовыкупов снизилось на 70%.

Как сообщили представители Wildberries, их новая программа проводит мониторинг всех сделок продавцов, анализируя активность страниц бренда, оценивая отзывы и просматривая детали каждой сделки. В случае обнаружения подозрительной активности, в том числе «самовыкупов», информация об этом передается администрации площадки, которая принимает решение о соответствующих мерах воздействия.

«Самовыкупы» — это схема для выведения товара в топ выдачи, когда продавцы приобретают товары у самих себя, в нарушение правил платформы и условий договора-оферты. Подобные действия позволяют им завышать позиции товара в выдаче, писать фейковые отзывы и другими способами вводить в заблуждение покупателей.

В Wildberries подчеркивают, что большинство партнеров ведут бизнес на площадке добросовестно и не используют таких механик искусственного завышения рейтинга. Однако, чтобы бороться с теми, кто пытается обмануть систему, компания продолжает разрабатывать и тестировать новые IT-решения. Стоит отметить, что несмотря на мнение самой платформы, подобный подход крайне распространен. На популярных курсах по ведению бизнеса на маркетплейсе «самовыкуп» преподносится как обязательный шаг для выведения товара в выдачу с самых последних страниц. 

Пример такой инструкции. Видео набрало более 60 тысяч просмотров:

Ранее Wildberries выявил нелегальную схему продвижения некоторых продавцов на маркетплейсе, которую использовали около 300 продавцов. Однако после председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы подал запрос на проверку Wildberries на предмет мошенничества.