Фото обложки: rawpixel.com. Freepik
В конце 2022 года ожидался 10—15% прирост выручки у сервисов, доставляющих готовые блюда и наборы для приготовления. Однако во втором квартале 2023 продажи сократились на 18,2% процента.
Эксперты связывают снижение спроса с несколькими причинами. Во-первых, такие сервисы ориентируются на постоянных потребителей, но в период кризиса удержать их сложнее. Во-вторых, готовые рационы относятся к премиальному сегменту. Постоянные покупатели, способные регулярно покупать готовую еду, покинули Россию. Наконец, конкурентами стали крупные онлайн-маркеты, обороты которых продолжают расти.
Чтобы сервисам доставки готовых блюд выдержать конкуренцию и поддерживать спрос, их владельцам можно предпринять следующие шаги:
- развивать бюджетные наборы, которые смогут позволить покупатели с более низкими доходами. Так сделали уже несколько компаний — Performance Group (входят Performance Food, Level Kitchen, My Food) и Grow Food;
- вводить разнообразный ассортимент — больше вариантов блюд, диет, кухонь и т.д.;
- улучшать качество обслуживания — доставку, связь с клиентами;
- вводить скидки и акции, которые простимулируют спрос;
- заключать партнёрство с другими компания, например, производителями продуктов или другими сервисами доставки.
Уменьшение спроса может стать проблемой для владельцев сервисов доставки готовой еды. Однако может стать и возможностью вырасти, расширить ассортимент и внедрить новые решения.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!