Спрос на косметические средства упал после пандемии 2020 года и ухода с российского рынка известных брендов в 2022—2023. Прекратились поставки сырья из-за границы, и упала платёжеспособность населения.
Однако кризис индустрии красоты заканчивается. Во-первых, на российском рынке косметики и парфюмерии появились новые бренды из Турции, Китая, Индии, Марокко. Во-вторых, сильно выросло отечественное производство. Российские магазины косметики и духов смогли заменить иностранное сырьё, увеличили и разнообразили ассортимент и стали больше вкладываться в маркетинг. Развиваются новые каналы продаж — маркетплейсы и онлайн-магазины. Несмотря на подорожание продукции, россияне снова вернулись к активным покупкам.
Самыми востребованными продуктами стали средства для ухода за волосами, парфюмерия и декоративная косметика. Их продажи за первое полугодие 2023 года выросли на 80%, 70% и 70% соответственно.
Среди российских брендов, которые увеличили свои продажи в 2023 году Levrana, Natura Siberica, «Золотое яблоко» и «Рив Гош».
Для косметических и парфюмерных магазинов настало хорошее время для развития, продвижения и увеличения объёма продаж. Ранее мы также писали о том, что Wildberries планирует выход на китайский рынок. Когда это произойдёт, магазины, присутствующие на маркетплейсе, смогут сильно расширить продажи и выйти на новую аудиторию.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!