Самое важное с 5 по 11 мая
О чём BusySpace рассказывал на этой неделе:
- Сеть «Перекрёсток» открыла первый супермаркет в аэропорту. Точка располагается в зоне прилёта, её площадь — 120 квадратных метров. В ассортименте — более тысячи позиций.
- Пользователям Телеграм стала доступна функция групповых звонков. Подключиться к сверхзащищённым звонкам могут одновременно до 200 человек.
- Французский модный дом Chanel продал свои площади в Екатеринбурге. Проданы помещения, которые расположены в екатеринбургском торговом центре «Галерея Luxury».
- Спрос на разработку чат-ботов активно растёт. В марте 2025-го запрос на подобные услуги вырос на 84% по сравнению с прошлым годом. Наиболее активно ищут таких специалистов в Москве и области.
- Зарубежные бренды снова регистрируют свои товарные знаки в Роспатенте. В этот раз одобрение заявок получили марки Hugo Boss, Puma, L’Oreal и Prada. Товарные знаки всех брендов, кроме L’Oreal, действуют до 2034.
- ФАС одобрила ходатайство «Тандера» о покупке доли компании «Городской супермаркет». Доля «Магнита» в продовольственной региональной рознице ниже 25%: сделка будет безопасной с точки зрения возникновения конкуренции.
- Wildberries запустит продажи товаров из ОАЭ. Особый фокус платформа сделает на электронике — в том числе, на смартфонах и других гаджетах, которые в Эмиратах выходят раньше, чем в России, и продаются там дешевле.
- Минцифры предложило маркировать звонки от компаний. Согласно проекту постановления, коммерческие организации при звонках должны будут указывать, как называется компания и с какой категорией связан звонок.
- Ozon изменит условия торговли товарами для школьников и студентов. Меры помогут подготовиться к увеличению спроса. Платформа даст селлерам возможность дольше бесплатно хранить поступившие на склады товары.
- Правительство поручило ФАС проверить, как соблюдается запрет на рекламу на дорожных знаках. Если компания нарушает запрет, ей может грозить штраф, который зависит от размера организации.
- Вебинары, посвящённые особенностям выхода на рынок Китая, проведут для столичных предпринимателей. Программа получила название «Китайский абонемент».
- Компания Apple приняла решение полностью перенести производство iPhone на территорию Индии. Индия активно развивается в сфере производства мобильных устройств.
- АКОРТ направил в кабмин просьбу лишить онлайн-платформы возможности самостоятельно устанавливать скидки в размере до 50%. В ассоциации считают, что маркетплейсы отбирают покупателей и вытесняют конкурентов.
- Роструд уточнил требования к работодателю в случае сокращения штата. Если в компании проводятся мероприятия по сокращению численности, работодатель должен предложить работнику другую вакантную должность.
- Россияне стали платить по QR-коду в 22 раза чаще. Оплата картой постепенно теряет свою популярность, однако остаётся как инструмент для непредвиденных случаев — например, в случае сбоев в работе интернета.
- Wildberries & Russ получила образовательную лицензию. Осенью этого года организация откроет собственный университет для предпринимателей, который получил название RWB.
- Оптическая ассоциация обратилась в ФАС с жалобами на демпинг. Представители сферы отметили, что на маркетплейсах сильно снижают стоимость контактных линз.
- Британская компания Shell предполагает, что в будущем приобретёт BP. Источники сообщают, что окончательно решение еще не приняли — всё будет решаться в соответствии с тем, как будут вести себя акции BP.
- Роскачество выбрало национальный знак растительной, вегетарианской и веганской продукции. Теперь такую маркировку будут ставить на все товары, качество которых подтверждено официально.
- TikTok планирует строительство ЦОД в Финляндии. Власти страны удивлены такому намерению — и называют его неожиданным. Там заявили, что в отношении компании есть опасения, связанные с безопасностью сервиса.
- За первый квартал этого года сеть «ВкусВилл» закрыла более 10% от числа всех своих магазинов. Это наиболее высокий показатель среди крупных игроков рынка ретейла.
- Как и прежде, все наши интервью и короткие видео доступны сразу на пяти платформах — ВК, YouTube, NUUM, Дзен и Rutube.
- Наши shorts — о том, выгодно ли быть первооткрывателем, можно ли считать франшизу «таблеткой счастья» и в чём особенность дела Митрошиной.
- Все текстовые материалы доступны также в наших блогах на VC.ru, Sostav.ru и Дзене.
- Теперь мы есть в ВК Подкастах! Новые выпуски — в разделе «Подкасты» на нашей странице Вконтакте.
- Не пропускайте наши выпуски на Яндекс.Музыке и на саундстрим. Ждём среди наших подписчиков!
Наш канал, где вы найдёте самую свежую информацию о бизнесе
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!