Самое важное с 23 декабря по 12 января
О чём рассказывал BusySpace:
- В России могут запретить использовать образ ребёнка для рекламы вредной пищи с высоким содержанием сахара, соли и жира. С такой инициативой к вице-премьеру Татьяне Голиковой обратился депутат Борис Гладких.
- Яндекс Доставка представила новую опцию для селлеров, реализующих товары на маркетплейсах. Теперь продавцы могут заказать грузовую машину, которая увезёт грузы до сортировочных пунктов онлайн-площадок.
- В США начались массовые забастовки сотрудников компании Amazon. Около 10 тысяч человек приостановили работу на складах. Это связано с тем, что переговоры о новом трудовом контракте не увенчались успехом.
- Активнее всего в прошлом году выручка в секторе бьюти росла у клиник медицинской косметологии и массажных салонов. За большую часть года оборот косметологических клиник вырос почти на 65%.
- Volkswagen смог избежать закрытия предприятий и увольнения существующих сотрудников. Ранее компания планировала остановить работу трёх своих заводов и снизить зарплаты работников из-за снижения уровня продаж авто.
- Около 20% пунктов выдачи заказов в России постоянно находятся в состоянии дефицита кадров. В 2024 году в среднем на каждую вакансию в ретейле — включая бизнес на ПВЗ — приходился всего один претендент.
- Сервис Альфа-банка «Нетмонет» сообщил о росте популярности безналичных способов оплаты чаевых. Функцией воспользовались более 30 миллионов раз. По сравнению с 2023-м к нему стали прибегать более чем на 50% чаще.
- Рынок онлайн-торговли в России демонстрирует уверенный рост. В 2024 году сектор увеличился на 40% по сравнению с 2023-м. Тенденция сохраняется уже несколько лет.
- Отечественный рынок бизнес-товаров и корпоративных подарков вырос за последний год. По сравнению с 2023-м рынок увеличился примерно на 20%. Стал больше средний чек на мерч и сувенирку — примерно на 23%.
- Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» поддержал более пяти миллионов проектов. Получилось не только перевыполнить план программы, но и создать условия для перехода от количественного роста к качественному.
- Объём рынка фитнес-услуг в России за год вырос почти на четверть. Показатели достигли отметки в 263 миллиарда рублей. Эксперты связывают такой рост по сравнению с ростом цен.
- Маркетплейс Ozon будет бесплатно хранить крупногабаритные товары на складах меньше. С 13 января время хранения КГТ станет меньше на складах, которые работают по схеме FBO. Это не затронет «Хоругвино Негабарит».
- Xiaomi подала в Роспатент заявку на регистрацию новой продукции. Организация планирует производить и реализовывать пиво, шоколад, чай и другие товары. Xiaomi направили заявку в Роспатент 28 декабря.
- В Санкт-Петербурге и ЛО выросло число продуктовых магазинов. С сентября 2023-го по конец прошлого года точек стало больше почти на 17%. Всего сейчас купить продукты можно более чем в девяти тысячах магазинов.
- Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s объявила о своём решении отменить установленные целевые «показатели разнообразия» для работников и партнёров, занимающихся поставками.
- За прошлый год продажи ювелирных изделий выросли почти на треть. Однако несмотря на такое увеличение спроса в 2024-м, в этом году участники сектора ожидают его падение — они связывают это с замедлением рынка.
- Роскомнадзор уточнил перечень условий, при которых владельцев страниц и каналов могут исключить из реестра блогеров-десятитысячников. Правила начали действовать 10 января.
- 79% российских организаций планируют активный найм новых сотрудников. В прошлом году этот показатель был на уровне около 60%, около трети компаний не превышали темпы набора работников, а более 10% и вовсе сократили штат.
- Минтруд представил для общественного обсуждения проект приказа об эксперименте, в рамках которого самозанятые смогут получать оплачиваемый больничный. Его планируется провести с 2026 по 2028 год.
- ФАС обозначила критерии, которые определяют рекламу на маркетплейсах, а также поисковых системах и на агрегаторах. Нововведения коснутся около семи миллионов индивидуальных предпринимателей и организаций.
- Девятью простыми, но важными истинами маркетинга поделилась с нами экс-руководитель перфоманс-направления сети магазинов «Азбука вкуса» Ксения Миронова.
- На Дзене, VC и Sostav.ru можно почитать интервью с учредителем и генеральным директором клиник W Clinic и «Все мы дети» Евгением Бурмакиным. Говорим о том, как открыть свою клинику, привлечь туда хороших врачей и найти пациентов.
- Не пропускайте наши выпуски на Яндекс.Музыке и на саудстрим. Ждём среди наших подписчиков!
- Наши shorts — о задачах гендиректора клиники, здоровье в кредит, приманке для хороших врачей, а также о том, что нужно начинающему маркетологу и почему бренду так важно определиться с позиционированием.
- Как и прежде, все наши интервью и короткие видео доступны и на других платформах — ВК, NUUM, Дзен и Rutube.
Наш канал, где вы найдёте самую свежую информацию о бизнесе
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!