Считается, что лето, особенно июнь — мёртвый сезон на HR-рынке. Тогда стоит ли отпускать всю рекрутинговую команду в отпуск? Разбираемся в наших карточках.
Почему летом рынок рекрутинга замирает?
На это есть несколько причин:
- Традиционно летом отдыхают те, кто ещё не нашёл работу. Даже уволившиеся специалисты предпочитают провести лето, занимаясь своими делами, а возвращаться к поискам работы уже осенью.
- Сотрудники в найме, которые думали о смене работы, уходят в запланированные отпуска, откуда возвращаются отдохнувшими (и с идеей отложить поиск работы, опять же, на осень).
- Кандидаты не хотят менять место работы, чтобы «отгулять» положенный отпуск летом.
- Кандидаты приостанавливают поиск работы, потому что уверены: работодатели летом не ищут сотрудников.
Так ли это? Кто-то ищет работу?
Исследования показали: работу летом ищут! Более 60% россиян предпочитают делать это именно летом. Сервис SuperJob объяснил, почему летом найти работу проще:
- Люди реже ищут работу — конкуренция ниже.
- Сотрудники уходят в отпуска: в компаниях обостряются кадровые проблемы.
- Летом появляется больше «сезонных» вакансий в сфере туризма, образования, сельского хозяйства, строительства.
- Легче адаптироваться на новом месте. Лето — спокойный период без отчётов, новых проектов, масштабных изменений.
Кого можно схантить летом?
- Абитуриентов и студентов вузов. В начале лета все экзамены заканчиваются, учащиеся (и поступающие тоже) ищут работу. Многие из них уже понимают, какая профессия им интересна. Поэтому можно найти талантливых стажёров и — в дальнейшем — успешных сотрудников.
- Выпускников — молодых специалистов. Вчерашние студенты имеют свежие знания и, вероятнее всего, хотят как можно скорее устроиться на работу и получить опыт по своей специальности. Таких сотрудников можно обучить и «вырастить под себя».
- Родителей с детьми. Лето для людей семейных — это каникулы. У детей заканчивается учёба, и многие отправляют чад к родственникам, в лагеря, путешествия. У родителей появляется свободное время для спокойного поиска работы.
- Сотрудников «на замену», которые могут стать постоянными. На первый взгляд может показаться, что уход постоянных сотрудников в отпуска — это сверхнагрузка на всю команду. С другой стороны, это повод найти специалистов на проектную работу, которые со временем могут стать частью коллектива.
А если ключевые сотрудники компании уходят в отпуск, как учить новых?
Возможно, это отличный повод для наведения порядка во внутренних документах. Можно обратиться к действующим сотрудникам с просьбой подготовить чек-листы и инструкции, связанные с выполняемой ими работой.
А ещё так можно сплотить вокруг новых сотрудников всю существующую команду — и при этом посмотреть на функционал того, кто в отпуске, с другой стороны. Новые работники со свежим взглядом могут подсказать порой неожиданные, но важные идеи для улучшения результатов.
Может, всё же подождать до осени?
Есть один весомый аргумент в пользу лета. Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследования и выяснили, что активнее всего новых сотрудников ищут в октябре, сентябре и марте — эти варианты набрали 50%, 47% и 44% соответственно. Немного реже выбирали ноябрь, апрель и февраль. А вот июнь и июль для найма выбирали 6% и 9%. Наглядно: конкуренция за компетенцию осенью только набирает обороты. Летом же можно её предугадать, предупредить и обогнать. Поэтому попробовать точно стоит. Но, как говорится, up to you!
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!