Запуск приложения и его раскрутка — непростой путь. Но команде FitStars это удалось. В интервью, которое вы можете посмотреть на нашем канале ВКонтакте и на Youtube, они поделились секретами успеха. А здесь вы можете прочитать, как родилась звезда FitStars.

Анна Третьякова
Операционный директор платформы FitStars, основатель DietologyLive
Как приложению получить высокую оценку?
Мы идём от пользователей: мы не разрабатывали идеальное приложение с нуля, чтобы выкатить его в сторы и получить оценку 4,9. Изначально это было небольшое приложение с основными функциями — нашей целью было сделать его максимально эффективным.
Плюс люди, как правило, активнее сообщают о негативных моментах: они сразу комментируют, рассказывают о минусах в сторах. А если всё хорошо, об этом можно и не говорить.
Мы подключали рассылки по лояльным пользователям: смотрели,Ю кто много тренируется, просили оставить оценку приложению ву сторе. Поэтому сейчас у нас огромное количество положительных оценок. Отрицательные тоже есть, их невозможно исключить. Но если мы видим негативную оценку, мы берём её в работу и потом возвращаемся к пользователю с обратной связью. В сторах можно менять оценку — и многие пользователи после исправления ошибок действительно её улучшают.
Про мотивированный трафик
Ещё на старте мы пробовали мотивированный трафик: шли к определённой площадке и закупали отзывы. В этом случае пользователи устанавливают приложение, пишут отзыв — и удаляют ПО. И вот после публикации первой версии в течение 2-3 месяцев мы пробовали, чтобы приложение получило буст по установками и оценке. Но через 3-4 месяца уже перестали использовать мотивированный трафик.
Сейчас механики сторов острее реагируют на мотивированные закупки. Если раньше пользователь мог установить приложение, написать на него отзыв и сразу же удалить программу, то теперь это отслеживают. Нужно, чтобы приложение было у пользователя какое-то время. Либо сторы помечают твоё приложение, что комментарии и оценки куплены, либо пессимизируют тебя в поиске. Поэтому нужно быть аккуратнее. Это не 100%-й способ, но в качестве помози на старте — вполне ок.
Лайфхаки для спортивных приложений
Мне кажется, нет каких-то универсальных лайфхаков вроде «Здесь делай, а здесь — не делай». Откуда мы берем идеи для приложения? Отовсюду! Вплоть до того, что я смотрю, что происходит в приложениях T-банка или Мегафона — и вообще любой топовый огромной компании. Смотрю, куда они развиваются, какие фишки внедряют, иногда вижу что-то интересное и: «О, а нам это тоже надо!». Мы берём эти фишки, начинаем их адаптировать и менять. Это касается и западного рынка — он идёт быстрее, чем мы, лет на пять-десять.
Мы стартовали с такой же историей. И выяснили, что не всё, что у них работает хорошо, будет так же эффективно у нас. У них пользователи привыкли к приложениям с триальным периодом — и к этому относятся органично. У нас пользователи знали про триальный период, но не занимались по приложению — а зачем покупать подписку, если я даже бесплатно не пользовался? Наверное, это другой психотип.
Но есть другие механики. Мы, например, после регистрации даём пользователю возможность попробовать потренироваться по одному уроку из каждой программы. А их много — можно кажется год тренироваться хоть каждый день! Но самого факта триального периода нет.
Мне кажется, всё же основное — изучать рынок, смотреть, куда идут конкуренты, следить за отзывами пользователей. Мы можем придумать что угодно, но этим не будут пользоваться, если мс нужно другое. У нас так было с сертификатами — я подумала, что это может быть классным подарком. Я потратила время, ребята рисовали дизайн. Но фича лежит, а ей никто не пользуется.
Офлайн для онлайна
Мы проводим и офлайн-мероприятия: стратегические сессии, встречи для посадки леса. Офлайн нужен онлайну: для всех наших клиентов, которые тренируются онлайн, встретиться с живым тренером, позаниматься с ним — это «вау». Блогерам это даёт большее вовлечение в нашу платформу. А ещё на мероприятиях они обмениваются идеями, рассказывают, кто как представляет FitStars в своём блоге, у кого какие площадки работают, какие механики лучше использовать и как можно организовать процесс работы.
Для них это тоже важный момент: кто-то всё постит сам, кто-то отдаёт часть задач ассистенту. Но когда ты собираешь всех вместе, происходит кросс-опыление, блогеры передают друг другу свои полезные практики и механики. А это полезно для всех — и для инфлюенсеров, и для нас.
Топ-5 способов быстро похудеть
Я не за быстро, я за навсегда! Мне кажется, первое — спорт. Причём это спорт не с точки зрения «Я пошла на бокс, теперь я три раза в неделю занимаюсь боксом, а через месяц заброшу, потому что мне надоело». Нужно понять и придумать то, чем тебе нравиться заниматься. И тренироваться каждый день — активность должна быть регулярной.
Еда должна быть разнообразной и вкусной, должна тебе нравиться. Без массажей тоже никуда! Должен быть отдых. И ещё — сон. Я его назвала последним, но он должен быть на первом месте. С этим, правда, я ещё пока не справилась.
Всё это помогает любить себя. Цель — не худеть, а чувствовать себя кайфово. А этого можно достичь, только сбалансировав всю свою жизнь, все эти сферы. И когда ты их сбалансируешь, похудение придёт просто, как поезд — следующий вагончик приедет сам. Поэтому давайте не худеть, давайте кайфовать и жить здоровой жизнью.
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!