Фото обложки: Sam Moghadam Khamseh, Unsplash
Национальное фитнес-сообщество (НФС) провело исследование рынка фитнес-услуг. За август 2023 года продажи абонементов в российские залы выросли на 14,2%. Это на 3,2% больше показателей 2019. И хотя загруженность центров всё ещё ниже допандемийного уровня на 4,7%, сфера начала восстанавливаться после застоя. Участники рынка настроены на осенний сезон оптимистично. Ожидается, что осенью спрос на услуги фитнес-центров вырастет ещё на 15—20%.
Вырос и объём выручки в этом сегменте. За первое полугодие 2023 она выросла на 8,1 млрд рублей. Это уже больше, чем за такой же период в прошлом году. Эксперты НФС предполагают, что общий доход отрасли может достичь 170 млрд к концу года.
Однако за время застоя изменились привычки россиян. Теперь они чаще покупают краткосрочные абонементы или вовсе предпочитают разовые занятия. Генеральный директор сети фитнес-клубов XFit Ирина Туманова связывает это с нестабильной экономической обстановкой, но всё равно отмечает рост посещаемости центров и растущую выручку.
Положительные изменения на рынке фитнес-услуг делают франшизы спортивных студий и центров более привлекательными для предпринимателей. BusySpace уже писал о том, что такие франшизы набирают популярность. Возвращение к допандемийным показателям отмечают сети фитнес-клубов XFit и World Class. У обеих компаний есть франчайзинговое предложение.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!