Фото обложки: Freepik
Компании NielsenIQ провела анализ российского рынка товаров повседневного спроса (FMCG) и подсчитала, что количество новых брендов в этом сегменте уменьшилось на 16%. С января по август 2023 появилось 7,3 тысяч новых брендов, а за этот же период в прошлом году — 8,7. При этом показатели 2023-го выше, чем 2021-го: тогда запустилось 6,9 новых брендов.
Аналитики NielsenIQ связывают высокую активность появления новых брендов в 2022 году с уходом крупных иностранных компаний. Тогда российские производители начали активнее запускать собственные марки, чтобы заняться освободившиеся ниши. Также рост происходил за счёт локализации иностранных брендов.
В 2023 год запуск новых брендов пошёл на спад. Михаил Бурмистров, гендиректор агентства «INFOLine» отмечает, что многие появившиеся марки довольно однотипны, поэтому у покупателей отсутствует широта выбора. Однако в целом сокращение темпов появления новых наименований некритичное.
NielsenIQ также узнал, в каких категориях новых брендов появилось больше всего. Лидером стали кондитерские изделия (22% новых наименований). Далее следует алкоголь (16%), молочные продукты (8,7%), средства для ухода за телом (7,7%) и холодные напитки (5,4%).
65% россиян заметили, что количество отечественных брендов заметно увеличилось.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!