Издание «Бизнес-секреты» вместе с аналитиками T-Data провели исследование, чтобы выяснить тренды рынка косметики.
Выяснилось, что за год средний чек на косметику в России вырос на 14% и составил 1 474 ₽. Онлайн-покупки обходятся почти в 4 раза дороже офлайн — 3 897 ₽ против 1 146 ₽. Лидеры продаж — «Золотое Яблоко» (33% оборота отрасли) и «Магнит Косметик», который удерживает лидерство по числу покупок.
По данным T-Data и «Бизнес-секретов», россияне стали меньше экономить на косметике: только 38% опрошенных сократили траты (в 2024 году — 53%). Спрос растет и в массмаркете, и в нишевых сегментах. Особенно популярны средства ухода: кремы, сыворотки, духи и косметические маски.
В регионах больше всего тратят в Москве и на Дальнем Востоке. Средний чек в столице — 2 367 ₽, в Карелии — всего 902 ₽. При этом мужчины и женщины тратят на косметику примерно одинаково, хотя женщины совершают покупки чаще.
Количество продавцов остается стабильным, а производителей становится больше. За год их число выросло почти на 9%. Это говорит о росте локального производства на фоне логистических и экономических ограничений.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!