Фото обложки: Freepik
Компания А2:Research провела исследование среди 1200 российских специалистов по рекламе (медиабайеров). 57% пользуются ретейл-медиа в продвижении, и почти 70% считают его эффективным способом, но не полагаются на него одного. Только треть опрошенных полагается исключительно на такую рекламу.
Наибольшую эффективность ретейл-медиа показывает в продвижении брендов одежды, обуви и аксессуаров. Это отметили 36,5% специалистов. Второй хорошо рекламируемой на маркетплейсах категорией стала косметика и парфюмерия (29,5%). Ещё 19,2% медиабайеров отметили хорошие результаты в продвижении товаров первой необходимости. Чуть менее эффективно такая реклама работает для детских (16%), бытовых (14%) и спортивных (9,6%) товаров и электроники (9%).
В России ретейл-медиа начала развиваться после блокировки Instagram* и ограничения работы компании Google. Фёдор Вирин, вице-президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) отмечает, что до 2022 года таким методом рекламы пользовались немногие компании. Но сейчас больше брендов будут внедрять ретейл-медиа в продвижение товаров, и это станет массовым.
АРИР также проанализировала рынок ретейл-медиа за 2022 год. По их оценке, за этот период реклама на маркетплейсах принесла 50 млрд рублей. Эксперты Okkam (бывшая Dentsu Russia) прогнозируют, что в 2023 году это число может увеличиться в четыре раза.
*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской на территории РФ
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!