Оборот компании за отчётный период вырос на 110%, достигнув отметки в 1,7 трлн рублей. 83% от оборота компании — это продажи предпринимателей, что свидетельствует о важной роли компании в поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках этой поддержки Ozon также запустил бесплатный сервис аналитики по продажам «Что продавать на Ozon», который помогает малому и среднему бизнесу оценивать потенциальные продажи на платформе до начала работы. Инструмент доступен всем предпринимателям на маркетплейсе.
Рост числа заказов до более чем 950 млн за год отражает увеличение активности покупателей, каждый из которых в среднем совершил более 20 покупок, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом. В течение последних трёх лет клиенты стали пользоваться платформой Ozon в четыре раза чаще. Количество активных пользователей Ozon увеличилось на треть и достигло 46 млн человек.
Финансовая стабильность компании подтверждается положительным показателем скорректированной EBITDA за 9 месяцев, что соответствует прогнозам финансовых аналитиков и брокеров. Однако показатель EBITDA за IV квартал 2023 года пока не раскрыли. Чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд рублей, а наличие денежных средств и их эквивалентов на конец года составило 169,8 млрд рублей, что значительно выше показателей на начало отчётного периода.
Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов отметил, что двукратный рост количества заказов за год свидетельствует о повышении доступности и удобства сервиса для покупателей в России. Расширение региональной логистики и сети пунктов выдачи обеспечило доступность сервиса для 46 миллионов пользователей.
Логистическая инфраструктура Ozon в России и странах СНГ разрослась до 2,5 млн квадратных метров — это почти в два раза больше, чем в 2022 году. Число работающих пунктов выдачи заказов превысило 45 тысяч.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!