Сейчас продажа алкогольных напитков на маркетплейсах запрещена. Однако депутаты Госдумы готовят законопроект, который легализует такую торговлю.
Для владельцев алкогольного бизнеса это хорошие новости. Появится новый канал продаж, через который продукция магазинов достигнет более широкой аудитории. Маркетплейсы являются самой крупной категорией в электронной торговле, которой пользуются почти 70% россиян. У маркетплейсов много пункты выдачи по стране, что расширит географию. Поэтому алкогольный бизнес может сильно увеличить продажи с выходом на новую торговую площадку.
Существуют разные модели работы продавцов с маркетплейсами, и по каким-то из них алкогольный бизнес может сократить издержки, например, на хранение или доставку товаров.
Однако ограничения на продажу алкоголя остаются прежними. Они касаются возраста покупателя и покупки в ночное время. Пока законопроект обсуждается, точно неясно, как будет регулироваться продажа. Министерство финансов отмечает, что маркетплейс — посредник в сделке, поэтому, при нарушении алкогольного законодательства, ответственность будет нести продавец. Федеральная антимонопольная служба намерена ужесточить новый закон, включив в него «всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Сейчас авторы законопроекта рассматривают вариант, при котором маркетплейсам тоже придётся получать лицензию для хранения и продажи алкоголя.
UPD от 17.08.2023. Вечером 16 августа Минфин опроверг информацию о планах разрешить продажу алкоголя на маркетплейсах.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!