Фото обложки: Jay Wennington, Unsplash
События последних лет создали много испытаний для ресторанной сферы. Российские компании закрывались или сокращали свой бизнес. Однако расширение через франшизы спасло ситуацию.
По ней кафе и рестораны открываются в том числе и за границей. Группа компаний EMTG отметила, что почти 43% российских компаний запустили бизнес в других странах с помощью франчайзинга. Это не самый лёгкий, но нужный для стабильного бизнеса процесс.
На зарубежных рынках доля франшиз российских компаний, которыми владеют иностранные партнёры, составляет 51,4%. Это самый высокий показатель в бизнесе в сфере гостеприимства (к ней ещё относятся услуги и ретейл).
Какие компании открыли свои точки в других странах и чего им удалось достичь на иностранном рынке?
- В 2022 году спрос на покупку франшиз ресторанного холдинга «Тигрус» вырос на 43%. Сейчас к компании обращаются с предложениями партнёрства как из городов России, так и из-за границы.
- Сеть «Суши Wok» тоже отметили интерес со стороны иностранных предпринимателей, особенно из стран Центральной Азии и Европы. Компания вела переговоры с представителями из Казахстана, Ирана, Израиля, Кыргызстана, Франции, Беларуси, Марокко, Узбекистана, Турции, Армении и Мальдив. Представители «Суши Wok» отмечают, что чаще всего их франчайзи становятся релоцировавшиеся россияне.
Рынок общепита предлагает большой выбор франшиз с разным стартовым капиталом. Есть варианты от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Среди компаний, которые продают франшизы за рубежом, — крупные российские бренды. Открытие их точек по франшизе станет хорошей возможностью вести иностранный бизнес.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!