Top.Mail.Ru
Тимбилдинг на природе: что, как и зачем - BusySpace
Тимбилдинг на природе: что, как и зачем

Тимбилдинг на природе: что, как и зачем

Как поехать с командой на природу, а не головой

Тимбилдинг, если переводить с английского, означает «построение команды». Следовательно, под это понятие можно отнести всё, что способно сплотить коллектив и сделать его дружной и поддерживающей командой.

Каким бывает тимбилдинг

Тимбилдинги устраивают, когда нужно:

  1. Грамотно выстроить коммуникацию в команде. Это не просто про общение: в командном общении важно понимать друг друга практически «с полуслова», чтобы быстро и эффективно решать задачи. А ещё налаженная коммуникация — профилактика конфликтов между участниками коллектива. 
  2. Мотивировать сотрудников и объяснить им цели компании. 
  3. Снизить уровень стресса и дать сотрудникам отдохнуть, развеяться и сменить обстановку. 

В идеале, результатом эффективных тимбилдингов должно стать понимание в команде, отсутствие конфликтов (или небольшое их количество и лёгкое разрешение каждого), возможность сотрудников делиться мнениями и обсуждать их. 

Чаще всего тимбилдинги делят по активностям. Это может быть творческое мероприятие: совместная постановка, кулинарный турнир или мастер-класс по живописи. Для экстремалов подойдут игры-гонки, квесты или уроки скалолазания, спортсмены оценят турниры, рафтинг или картинг. Ещё бывают интеллектуальные, социологические (благотворительные) и психологические тимбилдинги.  

Также все мероприятия делят на те, что проводятся офлайн и онлайн (дистанционно). К первым можно отнести и выездные тимбилдинги на природе.

Плюсы тимбилдинга на природе

  • Выезд на природу — возможность сменить обстановку с городской среды на пейзажи.
  • Шанс ненадолго прервать сидячий образ жизни, заняться спортом и активно провести время. 
  • Простор для фантазии и активностей: на природе места гораздо больше, чем в офисе. 
  • Возможность узнать коллег получше: во время прогулки выяснится, что кто-то каждую осень кто-то по грибы, а вечером станет известно, что сотрудник — настоящий шеф-повар. 

Минусы тимбилдинга на природе

  • Травматичность: на природе много всего, что может сделать больно в буквальном смысле этого слова. Сотрудники могут удариться или упасть, получить солнечный ожог или стать жертвой коварных насекомых. А это будет считаться производственной травмой. 
  • Отдалённость локаций. За красоту пейзажа и чистый воздух, вероятно, придётся заплатить (фигурально): это добавляет забот с трансфером и размещением команды. 
  • Непредсказуемость погоды. Прогнозу доверяй, но проверяй, как говорится: не всегда на 100% понятно, можно ли будет пройти полосу препятствий в лесу или приготовить шашлыки на залитой солнцем (а не дождём) поляне. Всегда нужно продумывать запасной вариант. 
  • Увеличение чека. Выездной тимбилдинг всегда будет дороже офисного: нужно организовать дорогу до места для всех сотрудников, разместить их на ночь (скорее всего), организовать питание и досуг. 
  • Неразвитость инфраструктуры. Не везде можно найти всё необходимое: от банальных комфортных туалетов до проекторов и другого оборудования. Поэтому потребуется больше ресурсов для организации мероприятия (в том числе, финансовых). 

Самостоятельная организация тимбилдинга на природе

Чтобы самостоятельно организовать выезд команды на природу и эффективный тимбилдинг, нужно:

  1. Определить состав участников. То есть нужно выбрать дату, проверить, все ли сотрудники могут, решить вопрос с участием тех, кто не хочет, оформить на всех документы (если такие нужны). 
  2. Подобрать площадку. После того, как мы определили размер команды, нужно понять, куда все отправятся. Это касается не только рабочего пространства, но и, например, вопроса номеров для размещения сотрудников на ночь. 
  3. Организовать трансфер. Обычно это заказ автобуса или даже нескольких — если команда большая или части команды отправляются на место проведения тимбилдинга в разное время. 
  4. Подробно прописать сценарий мероприятия с таймингом и учётом всех перерывов. Сценарий и расчёт времени — большая работа, которая требует не только творческого подхода, но и точности. 
  5. Определить список необходимого оборудования и подготовить его. Важно составить подробный список того, что может пригодиться в процессе тимбилдинга: от маркеров до проекторов. В идеале брать такой «реквизит» с запасом. 
  6. Придумать «План Б» — на случай, если что-то пойдёт не по плану: испортится погода, не будет какой-то необходимой части реквизита, кто-то заболеет и т.д. Лучше придумать еще и «План В».  
  7. Выбрать модераторов, аниматоров или ведущих. Или взять всё это на себя. 
  8. Организовать питание — кейтеринг, доставку готовых рационов или полноценное меню на площадке.
  9. Проконтролировать, чтобы все добрались до локации, включены в работу и хорошо (и с пользой!) проводят время на площадке. 

Вся эта работа ложится на плечи руководителей, а также HR-отдела и других специалистов. От этого может пострадать выполнение рабочих задач. Такая работа может быть стрессом для сотрудников, особенно если на подготовку выделяются сжатые сроки. Однако это может стать и точкой сплочения коллектива. 

Существуют компании, которые организуют выездные тимбилдинги — эту ответственность можно передать им. Причём можно обратиться с просьбой частичной организации мероприятия (только программы), а можно заказать услугу «под ключ». Это, с одной стороны, может значительно сэкономить ресурсы (и даже деньги), но при этом стать значительной статьёй расходов компании. 

Что в итоге?

Мы собрали таблицу, в которой вывели главные составляющие организации и проведения выездного тимбилдинга. Она поможет определиться, опираясь на важные для вас аспекты, с тем, организовывать ли выезд самостоятельно или же привлечь к этому стороннюю компанию.

Наш канал, где вы найдёте самую свежую информацию о бизнесе

Фото: Freepik

Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!