Тимбилдинг, если переводить с английского, означает «построение команды». Следовательно, под это понятие можно отнести всё, что способно сплотить коллектив и сделать его дружной и поддерживающей командой.
Каким бывает тимбилдинг
Тимбилдинги устраивают, когда нужно:
- Грамотно выстроить коммуникацию в команде. Это не просто про общение: в командном общении важно понимать друг друга практически «с полуслова», чтобы быстро и эффективно решать задачи. А ещё налаженная коммуникация — профилактика конфликтов между участниками коллектива.
- Мотивировать сотрудников и объяснить им цели компании.
- Снизить уровень стресса и дать сотрудникам отдохнуть, развеяться и сменить обстановку.
В идеале, результатом эффективных тимбилдингов должно стать понимание в команде, отсутствие конфликтов (или небольшое их количество и лёгкое разрешение каждого), возможность сотрудников делиться мнениями и обсуждать их.
Чаще всего тимбилдинги делят по активностям. Это может быть творческое мероприятие: совместная постановка, кулинарный турнир или мастер-класс по живописи. Для экстремалов подойдут игры-гонки, квесты или уроки скалолазания, спортсмены оценят турниры, рафтинг или картинг. Ещё бывают интеллектуальные, социологические (благотворительные) и психологические тимбилдинги.
Также все мероприятия делят на те, что проводятся офлайн и онлайн (дистанционно). К первым можно отнести и выездные тимбилдинги на природе.
Плюсы тимбилдинга на природе
- Выезд на природу — возможность сменить обстановку с городской среды на пейзажи.
- Шанс ненадолго прервать сидячий образ жизни, заняться спортом и активно провести время.
- Простор для фантазии и активностей: на природе места гораздо больше, чем в офисе.
- Возможность узнать коллег получше: во время прогулки выяснится, что кто-то каждую осень кто-то по грибы, а вечером станет известно, что сотрудник — настоящий шеф-повар.
Минусы тимбилдинга на природе
- Травматичность: на природе много всего, что может сделать больно в буквальном смысле этого слова. Сотрудники могут удариться или упасть, получить солнечный ожог или стать жертвой коварных насекомых. А это будет считаться производственной травмой.
- Отдалённость локаций. За красоту пейзажа и чистый воздух, вероятно, придётся заплатить (фигурально): это добавляет забот с трансфером и размещением команды.
- Непредсказуемость погоды. Прогнозу доверяй, но проверяй, как говорится: не всегда на 100% понятно, можно ли будет пройти полосу препятствий в лесу или приготовить шашлыки на залитой солнцем (а не дождём) поляне. Всегда нужно продумывать запасной вариант.
- Увеличение чека. Выездной тимбилдинг всегда будет дороже офисного: нужно организовать дорогу до места для всех сотрудников, разместить их на ночь (скорее всего), организовать питание и досуг.
- Неразвитость инфраструктуры. Не везде можно найти всё необходимое: от банальных комфортных туалетов до проекторов и другого оборудования. Поэтому потребуется больше ресурсов для организации мероприятия (в том числе, финансовых).
Самостоятельная организация тимбилдинга на природе
Чтобы самостоятельно организовать выезд команды на природу и эффективный тимбилдинг, нужно:
- Определить состав участников. То есть нужно выбрать дату, проверить, все ли сотрудники могут, решить вопрос с участием тех, кто не хочет, оформить на всех документы (если такие нужны).
- Подобрать площадку. После того, как мы определили размер команды, нужно понять, куда все отправятся. Это касается не только рабочего пространства, но и, например, вопроса номеров для размещения сотрудников на ночь.
- Организовать трансфер. Обычно это заказ автобуса или даже нескольких — если команда большая или части команды отправляются на место проведения тимбилдинга в разное время.
- Подробно прописать сценарий мероприятия с таймингом и учётом всех перерывов. Сценарий и расчёт времени — большая работа, которая требует не только творческого подхода, но и точности.
- Определить список необходимого оборудования и подготовить его. Важно составить подробный список того, что может пригодиться в процессе тимбилдинга: от маркеров до проекторов. В идеале брать такой «реквизит» с запасом.
- Придумать «План Б» — на случай, если что-то пойдёт не по плану: испортится погода, не будет какой-то необходимой части реквизита, кто-то заболеет и т.д. Лучше придумать еще и «План В».
- Выбрать модераторов, аниматоров или ведущих. Или взять всё это на себя.
- Организовать питание — кейтеринг, доставку готовых рационов или полноценное меню на площадке.
- Проконтролировать, чтобы все добрались до локации, включены в работу и хорошо (и с пользой!) проводят время на площадке.
Вся эта работа ложится на плечи руководителей, а также HR-отдела и других специалистов. От этого может пострадать выполнение рабочих задач. Такая работа может быть стрессом для сотрудников, особенно если на подготовку выделяются сжатые сроки. Однако это может стать и точкой сплочения коллектива.
Существуют компании, которые организуют выездные тимбилдинги — эту ответственность можно передать им. Причём можно обратиться с просьбой частичной организации мероприятия (только программы), а можно заказать услугу «под ключ». Это, с одной стороны, может значительно сэкономить ресурсы (и даже деньги), но при этом стать значительной статьёй расходов компании.
Что в итоге?
Мы собрали таблицу, в которой вывели главные составляющие организации и проведения выездного тимбилдинга. Она поможет определиться, опираясь на важные для вас аспекты, с тем, организовывать ли выезд самостоятельно или же привлечь к этому стороннюю компанию.
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!