Летние температуры бьют все рекорды. Однако работать изо всех сил приходится не только кондиционерам, но и сотрудникам. Говорим о дресс-коде: что делать с ним в жару?
Как ввести дресс-код на работе
Вы, как работодатель, можете требовать от сотрудников соблюдения дресс-кода (правил, касающихся внешнего вида, стиля, формы одежды). Но это нужно зафиксировать письменно: в локальном акте организации или в трудовом договоре с работником. Важно: не забудьте ознакомить его с этим требованием под подпись. Требование должно быть представлено именно в печатном виде: рассылка не будет считаться официальным документом.
Требования по дресс-коду можно зафиксировать в соответствующем разделе (например, с обязанностями работника) правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или же оформить отдельным локальным нормативным актом. В таком случае это Положение нужно утвердить приказом или использовать гриф утверждения (на самом документе). Он может быть составлен в произвольной форме. Если же информация о дресс-коде вносится в трудовой договор, нужно составить дополнительные соглашения с теми, с кем уже заключён ТД, а для новых сотрудников — внутри требования в шаблон трудового договора.
Как грамотно сформулировать требования к одежде
Есть несколько правил, которые позволят составить максимально эффективные требования касательно дресс кода.
- Используйте только конкретные формулировки. Детально описывайте рабочий стиль: компания вправе потребовать использование определённого цвета в одежде, наличие каких-либо аксессуаров (например, фирменных значков или бейджей).
- Не перебарщивайте — не стоит прописывать слишком строгие критерии, которые ничем не обоснованы. Например, нельзя обязать сотрудников носить костюмы только дороже 100 тысяч рублей (или того или иного бренда).
- Не дискриминируйте. Нельзя требовать от сотрудников определённого размера одежды или роста. Это не касается требований к работе и деловых качеств.
- Относите дресс-код ко всему коллективу. Можно предъявлять требования к различным отделам (если, например, подразделение напрямую общается с партнёрами или клиентами) — если это обусловлено спецификой деятельности. Но к определённому сотруднику эти правила применять нельзя.
Можно ли наказать сотрудника за нарушение дресс-кода
Нарушение дресс-кода — это нарушение правил внутреннего трудового распорядка. В случае, если сотрудник не соблюдает установленные правила, он нарушает условия трудового договора. За это работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Это может быть замечание, выговор, а также увольнение. Согласно ч. 1 ст. 192 ТК РФ сделать замечание или выговор сотруднику можно, если дресс-код он нарушил впервые. Но если работник постоянно игнорирует требования, его можно уволить — он неоднократно не исполнил без уважительной причины трудовые обязанности. Это обозначено в п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Если сотрудник не подписывал документ, в котором указаны требования по дресс-коду
Даже если работник не подписывал документ, в котором обозначены требования касательно дресс-кода, его можно привлекать к ответственности за его несоблюдение. Поэтому если сотрудник при ознакомлении с нормативно-правовым актом отказался его подписывать, нужно составить акт. В этом документе нужно указать, что сотрудника с требованиями ознакомили, однако он отказался подписывать его.
Может ли сотрудник в жару пожаловаться, что его заставляют соблюдать дресс-код
Сотрудник может обратиться в суд, чтобы провести разбирательство. Однако изученная нами практика говорит о том, что чаще всего суд встаёт на сторону работодателя. Но есть нюанс: если все документы, касающиеся дресс-кода, оформлены правильно, а сами требования к внешнему виду сотрудника адекватны и целесообразны.
Как смягчить дресс-код в жару
Вот несколько идей, как сохранить дресс-код в компании, но при этом хоть немного облегчить жизнь сотрудников в жаркое время года.
- Исключите использование галстуков.
- Разрешите ношение рубашек с коротким рукавом.
- Если у вас в требованиях обозначены тёмные оттенки тканей, предложите сотрудникам на время жары надевать светлую одежду.
- Если вариант футболки или топа является слишком провокационным, предложите работникам поло — они выглядят более сдержанно и статусно.
- Рекомендуйте сотрудникам надевать рубашки вместо пиджаков и жакетов в качестве второго слоя.
- Предложите работникам использовать более широкие и свободные фасоны в одежде.
- Если у вас не принято носить короткие юбки или шорты, предложите альтернативу — шорты-бермуды или юбки до колена.
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!