Многие граждане изменили отношение к покупкам, стали рационально подходить к выбору товаров, стараются делать накопления. Термин «дискаунтер» возник от английского слова discount, которое переводится как скидка. Поэтому в России такие торговые точки называют «магазинами низких цен».
Описание, признаки, преимущества для бизнеса
В последние годы в России популярность дискаунтеров растёт. Магазины занимаются розничным и мелкооптовым ритейлом.
Примечание: Ритейл (retail) — розничная продажа. Компании, которые работают в формате ритейл, закупают товары оптом на базе и отправляют в пункты для реализации — магазины.
Принцип работы дискаунтеров основан на самообслуживании. Магазины предлагают продуктовые и промышленные товары по низким ценам, которые минимум на 15% ниже, чем в обычных супермаркетах. Формат дискаунтеров направлен на максимальное снижение издержек. Но продукция не уступает по качеству товаров в других магазинах.
Торговый зал дополнительно используется в качестве склада. Часто товар выкладывают на паллетах или штабелями на обычных стеллажах без приёмов мерчандайзинга, которые используют в супермаркетах.
Обычно дискаунтеры — сетевые магазины с ограниченным ассортиментом. Их отличает централизованное управление логистикой. Часто сетевые точки продают некоторые товары под собственными торговыми марками для снижения издержек.
Такие магазины популярны, поэтому открытие дискаунтера — перспективная идея для бизнеса в 2023. Плюсы такого формата торговли:
- низкие выплаты по зарплатам. Компании-дискаунтеры не предъявляют высоких требований к персоналу, а также стараются набирать минимальное количество сотрудников;
- минимизированы расходы на обслуживание, оборудование залов, оформление интерьера;
- быстрые сроки реализации продукции за счёт большого спроса на дешёвые товары. Дискаунтеры популярны не только среди населения с низким доходом, но и среди граждан, которые рационально подходят к покупкам, экономят.
Некоторые покупатели видят много минусов в таком формате работы магазина — маленький ассортимент, большая вероятность покупки товара с дефектами, неудобное расположение или неуютная атмосфера в залах. Но эти недостатки не влияют на спрос — население всё равно привлекают низкие цены.
Поэтому владелец дискаунтера может занять лидирующие позиции в сфере розничной торговли.
Виды
С учётом политики компании и торговой площади дискаунтеры бывают двух видов:
- Мягкие. Их площадь — от 1000 м², ассортимент — менее 1000 видов продукции. Мягкие типы регулярно проводят акции, распродажи, делают скидки.
- Жёсткие. Магазины площадью до 1000 м² предлагают более 2000 разновидностей товаров, похожи на стандартные супермаркеты.
Спросом среди населения пользуются мягкие типы, хотя эксперты отмечают рост популярности жёстких.
В зависимости от вида реализуемых товаров магазины делятся на четыре категории:
- гипермаркеты со смешанным ассортиментом, которые продают продукты, одежду, товары для сада, дома, бытовую химию, другие товары;
- категорийные точки, которые специализируются на реализации товара одной категории: техники, мебели, зоотоваров;
- складские клубы с программами лояльности. Потребитель должен приобрести товар на определенную сумму, что помогает планировать поставки на длительный период;
- продуктовые типы.
Все разновидности объединяют большая площадь, доступные цены, низкий уровень обслуживания.
Онлайн–дискаунтеры
Популярность онлайн-магазинов возросла в период пандемии COVID-19. После её окончания люди не отказались от удобного сервиса с доставкой. Многих предпринимателей привлекла идея открытия дискаунтера в онлайн-пространстве. Это позволяет сэкономить на аренде помещения, найме персонала, минимизировать или исключить другие расходы.
Торговля в режиме онлайн позволяет выложить в каталог интернет-магазина несколько десятков тысяч наименований. Пример онлайн–дискаунтера в России — «Ситилинк». Компания используется агрессивные инструменты маркетинга. Для привлечения новых клиентов, повышения лояльности привлекаются известные лица, например, Михаил Галустян.
Популярные дискаунтеры в России как пример успешного развития бизнеса
Среди отечественных магазинов с низкими ценами выделяется «Светофор». Эта продуктовая сеть относится к жёсткому типу дискаунтеров. В ТОП-10 ритейлеров она вошла в 2019 году. В «Светофоре» в основном продаются товары с продолжительным сроком хранения. В 2013 году количество магазинов сети составляло 80, в 2021 году — 3134.
Ещё один пример — «Доброцен», который начал свою деятельность в 2016 году. В 2017 году работало 22 магазина сети, сегодня открыто более 248 филиалов в 192 городах России. «Доброцен» относится к жёстоким дискаунтерам.
Сравнительно новый формат дискаунтеров практикуют и крупные сети федерального значения:
- «Моя цена» от сети «Магнит»;
- «Чижик» от X5 Retail Group;
- «365+» от сети «Лента»;
- «Да!» входит в группу «О’кей».
Открытие дискаунтера — хорошая идея для бизнеса в 2023 году, магазины низких цен привлекают покупателей. Популяризация жёстких дискаунтеров приводит к закрытию многих традиционных торговых точек. Эксперты предполагают, что через пять лет дискаунтеры жёсткого типа займут до 50% рынка. Поэтому предпринимателям рекомендуется сейчас занять нишу для стремительного развития. Ещё одно перспективное направление — открытие онлайн–дискаунтера.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!