Людмила Хватова — основатель бизнес-медиа BusySpace, COO AdAurum Group. В digital-маркетинге Людмила уже более 12 лет. Вместе с ней разбираемся с самыми распространёнными мифами и изучаем актуальные тенденции на рынке.

Людмила Хватова
Основатель BusySpace, COO AdAurum Group
Мифы про маркетинг франшиз
Миф 1. Собственный маркетолог = больше лидов
Один маркетолог не закроет все вопросы в компании: если вы наняли человека в штат и он занимается одним направлением, как правило, его экспертиза не слишком широка. Желательно обратиться к агентству, которое обладает той гибкостью, которой не обладает единственный маркетолог вашей компании.
Миф 2. Следование «трендам» = успех
Распространённость продукта на рынке и спрос на него — не гарантия успеха франшизы. Главное — качество продукта, который она поставляет, а также качество самой франшизы. Это относится к бизнес-процессам, с бизнес-планам. Компания-франчайзер должна предоставлять узнаваемый бренд, договор коммерческой концессии, оборудование, необходимое для бизнеса или помощь с его закупкой, поддержку в выборе локации, прозрачную систему KPI и чёткие финансовые цели.
Миф 3. Франчайзер обеспечит меня первыми заявками
Бонус в виде суммы на маркетинг — это не то, что вы можете потратить в рекламных системах, например, ВК или Яндекса. Это деньги за работу маркетолога, которого вам, возможно, предоставит компания и который, вероятно, будет помогать вам что-то делать левой пяткой. Но это не затраты на сам маркетинг: за эти деньги вы не получите новые заявки, качественные лиды.
Что делать?
Рассчитывайте только на себя. Заранее продумайте, кто будет заниматься рекламой вашей компании, точки. Не забывайте о финансах — закладывайте бюджет на маркетинг заранее.
Используйте все возможные каналы продвижения. Не кладите яйца в одну корзину. Таргет ВК, контекст Яндекса, закупка заявок у партнеров, медийная и нативная реклама, присутствие в каталогах, вывески на улице, участие в конференциях — то очень важно. Это позволит вам обезопасить себя от непредсказуемости: сегодня вы размещаетесь в контексте и там всё работает, но не факт, что это будет работать через месяц.

Выбирайте франшизу, которая не жалеет ресурсов на рекламу своего основного продукта. Helix, Colizeum, Персона — эти бренды вкладывают много средств на рекламу основного продукта. Вы все о них знаете, вы видите и наружную рекламу, и контекстную. Основной продукт продвигается очень сильно. Когда вы приобретете франшизу таких брендов, к вам будут идти — просто потому, что они знают об этой компании. Первые лиды вам будут обеспечены.
Вкладывайте больше в рекламу в регионах. Если вы хотите открыть что-то в Северодвинске или в другом городе, который не является миллионником, вы должны понимать, что бюджет на продвижение должен быть сильно больше.
Проверяйте важнейшие маркетинговые показатели, не берите на работу маркетолога, который их не знает. Иначе вы нанимаете маркетолога, который не будет вам помогать — а он должен считать и влиять на ваш бизнес. Ему нужно постоянно что-то тестировать сверять показатели — например, CTA, CPA, CPC, ROI, LTV и другие.
Обеспечьте себя штатом, который будет обрабатывать заявки. Если вы уже потратили бюджет на маркетинг и на заявки, которые придут, нужно обеспечить бесперебойную их обработку. Иначе траты на продвижение будут напрасны.
О тенденциях на рынке
Растущая цена лида и клика. Не секрет, что за последние годы средняя стоимость лида по франшизе сильно изменилась — выросла больше, чем в четыре раза. Стоимость клика, перформанс-рекламы, целевого действия тоже сильно увеличилась. За весь 2024 год клик подорожал на 6%, а стоимость целевого действия увеличилась на 22,5%. В первом квартале 2025 года показатели снова выросли.

Увеличение количества фродовых заявок из Яндекса и ВК. Опытные маркетологи сейчас большую часть времени тратят на борьбу с фродом, который падает от рекламных систем. В нашем холдинге мы занимаемся верификацией заявок и звонков, связываем онлайн-рекламу с онлайн-продажами, фильтруем фейковые лиды, исключаем наиболее вероятный фродовый трафик, анализируем поведение, записываем и делаем разметку звонков, формируем чёрные списки, подключаем колл-трекинг.

Закон о персональных данных, который усложняет привлечение в работу заявок. С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу изменения в законе о персональных данных. Они касаются, прежде всего, порядка получения согласия на их обработку. Все клиенты, которые к вам обратились, должны будут подтвердить, что они заинтересованы в вашей услуге. Если будут проблемы, нужно будет периодически менять номера, заниматься разблокировкой. Я советую обращаться к юристу. Не отказывайтесь от консультаций компетентных в этой области специалистов — велики риски штрафов.
Фото: Freepik
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!