Игорь Гудков
основатель и руководитель образовательной социальной сети AskHow, бизнес-коуч в области IT-предпринимательства
Создание стартапа AskHow
Во время пандемии у меня появилась новая идея стартапа – платформа для запуска микрокурсов. Почему новая? Потому что это далеко не первый проект в моей жизни. До этого я работал в собственном маркетинговом агентстве, сосредоточенном на создании сайтов для бизнесов. Клиенты были преимущественно из офлайн-сферы, включая многих заказчиков из США.
Однако в 2020 году нас всех настигла пандемия. Произошли существенные изменения на мировом рынке, но благодаря моему большому опыту в запуске проектов, я отнёсся к этому нормально. Стал искать новые возможности.
Находясь в период ковида в Кремниевой долине совместно с Татьяной Урусовой, моим нынешним партнёром по проекту AskHow, мы начали с того, что устраивали регулярные онлайн-встречи со специалистами IT-сферы. Обменивались знаниями и опытом, что в итоге привело к созданию стартапа AskHow.
Наша платформа предоставляет возможность экспертам разных сфер и ниш записывать полезные видеоуроки и микрокурсы, а также монетизировать их. И у нас уже есть кейс по запуску микрокурса фитнес-тренера за 65 тысяч рублей всего за одну неделю.
Рекомендации
Если вы только начинаете свой бизнес и тревожитесь о том, что происходит в мире, то поделюсь с вами некоторыми рекомендациями и примерами из своего опыта. Я думаю, это поможет вам переосмыслить многие ситуации.
Принимайте действительность
Старайтесь всегда принимать любую ситуацию и думать над тем, как её видоизменить. Если вы всё-таки начали сопротивляться действительности, то, скорее всего, вы вообще больше не сдвинетесь с места. Помните об этом!
Например, мы изначально фокусировались на американском рынке. Однако в начале 2022 года началась СВО, и мы решили переквалифицироваться на российский рынок. В итоге непредсказуемые события облегчили нам процесс запуска, ведь в России это сделать оказалось даже легче. Во-первых, русскоговорящая аудитория. Во-вторых, с российского рынка стали уходить многие известные социальные сети. AskHow – это платформа по запуску микрокурсов, но с уклоном на привычные соцсети.
Не бойтесь ошибаться
Заранее договоритесь с собой о том, что будете пробовать до тех пор, пока не получите какой-то ощутимый результат. Например, мы изначально выбрали не ту целевую аудиторию и, как результат, потерпели неудачу. Наша ошибка заключалась в том, что мы сделали ставку на крупных блогеров. Посчитали, что они быстро заинтересуются нашей платформой и возьмут в свои воронки продаж. Объяснили для себя это тем, что многие известные социальные сети угасают, а зарабатывать всё равно где-то нужно. Но не тут-то было!
Мы достаточно быстро поняли, что крупным блогерам мы сейчас пока не нужны. Они не хотят рушить свои отработанные годами схемы и включать туда новый и пока ещё не до конца готовый инструмент. Пришли к выводу, что нам важно искать ту аудиторию, которая готова купить прямо сейчас.
Идите до конца
Если создатель стартапа вдруг начинает терять веру в свою идею, то проект обречён. Важно постоянно прорабатывать собственное мышление и не обращать внимания на негативные отзывы. Ориентируйтесь на тех людей, которые вас поддерживают. Намеренно ищите заряженных партнёров, команду и клиентов. Это нужно для того, чтобы получать действительно конструктивную и хорошую обратную связь.
Разделяйте себя и проект
У начинающих предпринимателей могут зашкаливать амбиции и гордыня. Чтобы избежать этой проблемы, нужно понимать, что ты не равен своему проекту и не равен тому, что делаешь. Это позволит более критично относиться к своей деятельности.
Не надо быть идеальными
Вовремя освобождайтесь от самобичевания. Делайте то, что нужно, и смотрите, что из этого получится. Никакой продукт не может быть идеальным на 100%, поэтому не стремитесь к этой иллюзии. В противном случае вы будете постоянно обесценивать все свои достижения.
Я бы посоветовал вместо стремления к идеальности спрашивать себя о том, насколько сейчас вы собой довольны. Например, мне сейчас не стыдно показать свой продукт. Платформа уже работает. Эксперты делают свои первые продажи, а оставшиеся недочёты платформы я доделаю со временем.
Соотнесите свои внутренние ценности с ценностями бизнеса
Если ваши внутренние ценности соответствуют ценностям проекта, то у вас будет чёткое понимание того, какую пользу приносит бизнес. В контексте проекта AskHow мы помогаем экспертам из разных сфер реализовывать себя, давая им возможность записывать видеоуроки и создавать микрокурсы на нашей платформе. Наша цель – упаковать и систематизировать знания экспертов и передать их тем, кому это нужно.
Ценности, которые я вкладываю в мой образовательный проект AskHow, включают свободу, лёгкость, позитивные коммуникации и самореализацию. Я знаю, насколько труден путь собственного становления. Сам проходил и, возможно, где-то до сих пор прохожу этот путь. Поэтому я и моя команда стремимся создать проект, который будет помогать другим людям реализовывать свои цели и мечты.
В создании стартапа важно сохранять позитивный настрой и не сдаваться при первых неудачах. Не бойтесь пробовать новое и принимать вызовы. Помните, что после достаточного количества проб и ошибок вы сможете узнать, как получить нужный вам результат или как делать точно не надо.
То есть, по сути, эта платформа — это геткурс?
ага, геткурс для зумеров, чтоб как тик-токи смотреть можно было))