Новый гость нашей студии — банкир и общественный деятель Надия Черкасова. Мы уже публиковали первую часть этого интервью здесь. Посмотреть полную версию беседы можно на нашем YouTube-канале. А здесь — о сложных решениях, успехе, сложном выборе и карьере.
О рисках в банковской карьере
Финансовый сегмент на первый взгляд выглядит очень романтично — банк, красивая обстановка… Но есть разные специальности, разные направления.
А рисков много: связанных с принятием решений, подписанием каких-то документов. Есть разные мошеннические схемы, в которые вовлекаются и сотрудники банков. Иногда даже не по своей воле — назовём это прямо, «по глупости».
Финансы — это интересно. Ты помогаешь клиенту реализовать его потребность. Но при этом нужно помнить о рисках и задавать себе вопросы: «А что я сейчас делаю? Какой документ я подписываю? Соответствует ли это моей должностной инструкции?». Зарегулированность помогает. И она мне очень нравится.
О повышении зарплаты
Есть готовность повышать зарплату и мотивировать члена команды, когда есть результат, связанный с задачами. Всё остальное — апеллирование к жизненным ситуациям. Понятно, что иногда они бывают крайне сложные, и в них нужно помогать.
Но что касается именно повышения зарплаты: важно говорить об этом не с точки зрения прошения, а с точки зрения своего вклада. Показать, что получилось сделать за полгода, представить, какой прошёл апгрейд команды, на сколько увеличилось число клиентов. Не надо оперировать жалостью.
Что можно простить, а за что стоит увольнять
Базовый принцип в любых отношениях — формирование доверия. Это важно внутри сообщества, в дружбе, в семье — между супругами, родителями и детьми. В рабочих отношениях тоже должно быть сформировано доверие. И, мне кажется, действия, его подрывающие, вроде мелкого мошенничества, вранья, манипуляции, обмана, прощаться не должны. Кстати говоря, в финансовой индустрии это очень быстро наказывается.
А во всех остальных случаях нужно просто брать и обсуждать ситуацию. Потому что увольнение сотрудника это, в первую очередь, проблема твоя, а не его. Ты его нанял, компания инвестировала в него время на обучение, онбординг, вовлечение в команду. И это уже ответственность руководителя — в том, правильно ли он принял решение о найме.
Об успехе
Если ты поставила себе пятёрку или 100%, то уже без разницы, если остальные поставят 30%. Они могут не знать всего. У каждого свой путь. И своя ролевая модель. Я иногда смотрю на людей: нос нравится от Ивана Ивановича, лоб от Ивана Петровича… Но я не могу быть клоном кого-то. Я могу быть макси-Надиёй Черкасовой.
Как выбирать между семьёй и карьерой
И мы на самом деле многофункциональны. Природа нам дала такую потрясающую возможность воспроизводить новые поколения и воспитывать их. И это потрясающая роль и ответственность, быть мамой. С другой стороны, мы живём в современном технологическом обществе, где можно и нужно использовать все возможности — и совмещать материнство и бизнес. Часто именно декрет мотивирует женщину, которая реализовалась в материнстве, проявлять себя и как личность в бизнесе. Если ты уже классная мама и вдохновляешь семью — иди и вдохнови свою команду. Иногда ко мне на собеседования приходят девушки, которые говорят: «Я не работала два последних года, я ничего не делала». Как это ничего не делали? Давайте разберёмся. Она может быть главой родительского комитета в школе, она может проводить праздники дома. Она может организовать создание ивента на 30 человек! Это большой пул навыков!
Главное — уметь о них рассказать, ведь даже мужчины могут и не подумать о том, какая за всем этим стоит огромная работа.
Об изменениях и ограничениях
Изменения были и будут. От них можно уставать, можно говорить, мол, опять всё поменялось, опять что-то другое нужно. А можно подойти к этому с другой стороны: что для изменений есть энергия, что их можно использовать, что они могут помочь.
Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!