Top.Mail.Ru
Риски, изменения и увольнения: мнение Надии Черкасовой - BusySpace
Риски, изменения и увольнения: мнение Надии Черкасовой

Риски, изменения и увольнения: мнение Надии Черкасовой

Честный разговор с банкиром и общественным деятелем

Новый гость нашей студии — банкир и общественный деятель Надия Черкасова. Мы уже публиковали первую часть этого интервью здесь. Посмотреть полную версию беседы можно на нашем YouTube-канале. А здесь — о сложных решениях, успехе, сложном выборе и карьере. 

О рисках в банковской карьере

Финансовый сегмент на первый взгляд выглядит очень романтично — банк, красивая обстановка… Но есть разные специальности, разные направления.

Финансовая индустрия сильно зарегулирована. И любому человеку, который строит карьеру в ней, можно дать один совет — всегда оценивать риски.

А рисков много: связанных с принятием решений, подписанием каких-то документов. Есть разные мошеннические схемы, в которые вовлекаются и сотрудники банков. Иногда даже не по своей воле — назовём это прямо, «по глупости». 

Финансы — это интересно. Ты помогаешь клиенту реализовать его потребность. Но при этом нужно помнить о рисках и задавать себе вопросы: «А что я сейчас делаю? Какой документ я подписываю? Соответствует ли это моей должностной инструкции?». Зарегулированность помогает. И она мне очень нравится. 

О повышении зарплаты

Есть готовность повышать зарплату и мотивировать члена команды, когда есть результат, связанный с задачами. Всё остальное — апеллирование к жизненным ситуациям. Понятно, что иногда они бывают крайне сложные, и в них нужно помогать. 

Но что касается именно повышения зарплаты: важно говорить об этом не с точки зрения прошения, а с точки зрения своего вклада. Показать, что получилось сделать за полгода, представить, какой прошёл апгрейд команды, на сколько увеличилось число клиентов. Не надо оперировать жалостью.

Найди аргументы, которые иллюстрируют твой результат. Твой доход — отражение этого результата.

Что можно простить, а за что стоит увольнять

Базовый принцип в любых отношениях — формирование доверия. Это важно внутри сообщества, в дружбе, в семье — между супругами, родителями и детьми. В рабочих отношениях тоже должно быть сформировано доверие. И, мне кажется, действия, его подрывающие, вроде мелкого мошенничества, вранья, манипуляции, обмана, прощаться не должны. Кстати говоря, в финансовой индустрии это очень быстро наказывается. 

А во всех остальных случаях нужно просто брать и обсуждать ситуацию. Потому что увольнение сотрудника это, в первую очередь, проблема твоя, а не его. Ты его нанял, компания инвестировала в него время на обучение, онбординг, вовлечение в команду. И это уже ответственность руководителя — в том, правильно ли он принял решение о найме. 

Об успехе

Успех, на мой взгляд — это то, что ты сама знаешь о себе.

Если ты поставила себе пятёрку или 100%, то уже без разницы, если остальные поставят 30%. Они могут не знать всего. У каждого свой путь. И своя ролевая модель. Я иногда смотрю на людей: нос нравится от Ивана Ивановича, лоб от Ивана Петровича… Но я не могу быть клоном кого-то. Я могу быть макси-Надиёй Черкасовой. 

Как выбирать между семьёй и карьерой

На мой взгляд, у женщины нет выбора — мы хотим реализовываться во всём.

И мы на самом деле многофункциональны. Природа нам дала такую потрясающую возможность воспроизводить новые поколения и воспитывать их. И это потрясающая роль и ответственность, быть мамой. С другой стороны, мы живём в современном технологическом обществе, где можно и нужно использовать все возможности — и совмещать материнство и бизнес. Часто именно декрет мотивирует женщину, которая реализовалась в материнстве, проявлять себя и как личность в бизнесе. Если ты уже классная мама и вдохновляешь семью — иди и вдохнови свою команду. Иногда ко мне на собеседования приходят девушки, которые говорят: «Я не работала два последних года, я ничего не делала». Как это ничего не делали? Давайте разберёмся. Она может быть главой родительского комитета в школе, она может проводить праздники дома. Она может организовать создание ивента на 30 человек! Это большой пул навыков!

Очень многие вещи, которые женщина делала в быту, можно использовать и в работе. Вопрос лишь в брендировании своих навыков.

Главное — уметь о них рассказать, ведь даже мужчины могут и не подумать о том, какая за всем этим стоит огромная работа. 

Об изменениях и ограничениях 

Изменения были и будут. От них можно уставать, можно говорить, мол, опять всё поменялось, опять что-то другое нужно. А можно подойти к этому с другой стороны: что для изменений есть энергия, что их можно использовать, что они могут помочь.

Можно смотреть из ограничений, а можно — из возможностей. Нужно научиться сёрфить на волнах перемен! Они будут всегда. И, как говорили наши родители, они всегда, на самом деле, к лучшему.
Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!