Top.Mail.Ru
(Не)детский бизнес: как открыть и развить образовательный центр по франшизе? - BusySpace
(Не)детский бизнес: как открыть и развить образовательный центр по франшизе?

(Не)детский бизнес: как открыть и развить образовательный центр по франшизе?

Помимо текстовых материалов с экспертами в области бизнеса, мы проводим видеоинтервью. Гостья BusySpace — Анастасия Воробьёва, гендиректор федеральных образовательных центров «Юниум» и владелица детского учебного центра в Петербурге. Собрали в материале ответы на самые интересные вопросы про рынок детского образования.

Анастасия Воробьёва

Генеральный директор федеральных образовательных центров «Юниум», владелица детского учебного центра в Петербурге.

Предлагает ли «Юниум» онлайн-обучение?

(Не)детский бизнес: как открыть и развить образовательный центр по франшизе?

У предыдущего собственника была попытка перехода в онлайн. Во время пандемии все компании либо переходили в дистант, либо закрывались. Наш собственник принял решение перейти в онлайн. Нам переписали все занятия, подобрали платформу, и для партнёров, и для основных центров. Мы смогли без потери учеников и услуг полностью перейти на дистанционный формат.

Сейчас «Юниум» — это всё-таки про офлайн. Я тоже сторонник именно очного обучения. По себе знаю, какова разница онлайн-обучения и очного. Сейчас мы частично сохраняем дистанционное — подключаем детей, которые не могут присутствовать на занятии, вводим интерактивы. Но тем не менее преподаём в основном очно. В таком формате я вижу огромное количество плюсов. 

Распространено мнение, что сейчас эра дистанционного образования. Что вы на это скажете?

Не совсем соглашусь. Да, это сейчас популярно и востребовано. Но я бы сказала, что это чуть больше к взрослым относится, нежели к детям. Наша целевая аудитория — ребята с 1 по 11 класс. Обучение во время ковида показало, что совсем маленьким детям, во-первых, бывает очень сложно разобраться с техникой, во-вторых, осваивать материал самостоятельно. Родителям приходится большую часть времени проводить с ребёнком за компьютером, объяснять ему и помогать. А на очных курсах родитель отдаёт своего ребёнка в руки преподавателя, и он уверен, что ему всё объяснят, с ним сделают задания, он придёт домой и сможет эти задания выполнить сам. 

Для взрослых детей онлайн чуть более подходит. Но такие элементы, как социализация, общение, индивидуальный подход, конкуренция при работе в группе есть только в очном обучении. 

Как вы поступите, если к вам придёт классный преподаватель, у которого есть собственные образовательные методики и он не захочет использовать методики «Юниума»?

У нас есть свои стандарты. Наши методики одобрены, проверены временем и имеют результаты, на основании которых к нам клиенты и возвращаются. 

Если приходит преподаватель с запросом о каком-то своём курсе, то эта программа обязательно должна быть одобрена нашим академическим отделом. 

Однако в большинстве случаев «авторская методика» звучит красиво, но не всегда на деле является авторской. Потому что авторское право должно быть подтверждено государством.

Мы готовы рассматривать новые идеи, которые предлагает сторонний преподаватель, и будем только «за», если он привнесёт что-то новое в «Юниум». Но только после того, как мы проверим на соответствие стандартам качества нашей компании. 

Почему предыдущий собственник продал компанию? 

Во-первых, собственник жил не в стране. А такой большой компанией руководить сложно на расстоянии. Во-вторых, у любой компании есть определённые этапы роста и спада. У «Юниума» была точка невозврата, когда нужно было либо закрыть компанию, либо объединить с каким-то новым брендом, либо отдать её в руководство другому собственнику. Другому человеку с новым видением, чтобы в компанию вновь вдохнули жизни. 

Компанию выкупило трое человек. Это было сложно, потому что никто из нас не имел опыта в построении такой масштабной организации. Не было бизнесового бэкграунда за плечами. 

Не думали ли вы о том, чтобы открыть собственный образовательный центр, а не работать под брендом «Юниума»? Ведь у вас были необходимые знания и навыки для этого.

Моя совесть никогда бы не позволила мне взять чужое ради собственной наживы. Но для меня были важны ещё две причины.

Во-первых, это комьюнити. Можно бесконечно долго пробовать себя в разных направлениях, но когда есть единомышленники, ты можешь поучиться на их ошибках, обратиться за советом. Это здорово, даже бесценно.

Во-вторых, это методики и название.Как ни крути, сарафанное радио сейчас — один из самых популярных каналов, благодаря которому к нами приходят клиенты.

Поэтому бренд играет очень большое значение. К нам до сих пор приходят, про нас знают и помнят. Сейчас «Юниум» открывают с новой стороны, потому что много что изменилось в компании.

Открыть что-то своё, сделать это столь же известным и популярным, таким же доверием заручиться среди клиентов — это очень большой путь. Не каждый готов его пройти. Нужно много вложений, чтобы своё, такое больше дело организовать. У меня даже вариантов не было, что лучше: открывать своё или покупать франшизу.

Был ли у «Юниума» неудачный опыт открытия образовательных центров?

(Не)детский бизнес: как открыть и развить образовательный центр по франшизе?

У нас было два не самых удачных запуска центров в Подольске и Новочеркасске. Партнёры не вкладывались ни временными, ни денежными, ни человеческими ресурсами и не готовы были нанимать управляющих. Такой бизнес оказался не жизнеспособным.

В Подольске ещё возникли сложности с преподавательским составом. Город очень близко находится к Москве, и большинство преподавателей уезжает учиться и работать именно туда. 

Но это даже не основная причина. Больше повлияло отсутствие вложений и причастности партнёра к бизнесу и его развитию. 

Почему закрылся центр в Подольске? Это довольно крупный город в Подмосковье и там же есть школы. Почему бы «Юниуму» не переманить людей из школ своими «фишками», более высокой заработной платой?

Я полностью с этим согласна, и это точно то, что нужно было сделать. Больше скажу: клиентская база образовательного центра там была довольно-таки неплохой. Здесь вопрос замотивированности партнёра. Если он свои 50% не вкладывает, как бы управляющая компания ни старалась, город не будет функционировать, не будет прибыльным. 

Также, когда мы открываем новый бизнес, мы не всегда точно представляем, что это именно то дело, которым мы хотим заниматься всю жизнь. В случае с партнёром в Подольске произошло ещё так, что партнёр на каком-то этапе понял, что индустрия красоты ему ближе, чем дополнительное образование (ДО). 

Во время пандемии появилось много школ, более доступных по цене, предлагающих онлайн-обучение. Как вы считаете, на их фоне «Юниум» всё ещё актуален? 

Каждый год мы проводим анализ конкурентов, чтобы сравнить цены, понять, качественные ли мы услуги предлагаем. Те школы, которые открылись как раз в период пандемии, когда был повышенный спрос на услуги ДО, ориентировочно через год все закрылись. Почему так происходит? 

Эти школы не имели за собой ни опыта, ни названия, ни человека, который бы внушал доверие. Да, возможно, чуть ниже ценник, более рентабельно для собственника бизнеса. 

Но к нам клиенты продолжают ходить потому, что есть результат, есть отзывы и гарантии. Поэтому я не считаю, что «Юниум» не на слуху. Согласна, был период, когда он немного ушёл в тень. Но когда мы компанию взяли в свои руки, мы полностью перестроили многие процессы, что сейчас позволяет вернуться на рынок.

Ещё больше о франшизе «Юниума» и дополнительном образовании смотрите в нашем видеоинтервью на YouTube.

Наш канал, где вы найдёте самую свежую информацию о бизнесе
Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!