Top.Mail.Ru
Как исследования влияют на управленческие решения. Анализ на стыке социологии, маркетинга и консалтинга - BusySpace
Как исследования влияют на управленческие решения. Анализ на стыке социологии, маркетинга и консалтинга

Как исследования влияют на управленческие решения. Анализ на стыке социологии, маркетинга и консалтинга

Помимо текстовых материалов с экспертами в области бизнеса, мы проводим видеоинтервью. Один из последних героев — Александр Лукоянов, гендиректор компании «Сетевые исследования». Делимся яркими моментами беседы.

Александр Лукоянов

Гендиректор компании «Сетевые исследования»

Чем занимается компания «Сетевые исследования»?

Мы предоставляем данные и информацию тем, кто принимает решения. Эти решения могут быть разного масштаба — от выхода на новую целевую аудиторию до стратегического управления отраслью. 

В стране сейчас кризис управленческих кадров, поэтому с руководителями надо работать, надо собирать им данные для принятия решений. Мы, используя различные методологии, собираем эти данные и предоставляем их людям. Наша деятельность — стык социологии, маркетинга и управленческого консалтинга. 

Мы изучаем разные вопросы, начиная с вещей, связанных с нишами, рынками, целевыми аудиториями, пониманием продуктов и конкурентов, заканчивая более сложными — системами отраслевого управления, работы с кадрами внутри организации, проектированием мер поддержки в каких-то отраслях. 

Мы работаем с мышлением людей, которые принимают решения. Если мы как-то повлияли на это решение, чувствуем удовлетворение. Руководствуемся тем, что всё, что мы делаем, должно так или иначе двигать что-либо в нашей стране вперёд.

Ближе всего по областям деятельности к нам — международные консалтинговые компании, которые после февраля 2022 года перепрофилировались на российские. Они также занимались исследованиями под различные концепции, стратегии и рынки. 

Что такое Social Network Analysis (SNA) и где его можно применить в бизнесе?

Это лишь один из методов анализа процессов и взаимодействия разных акторов, который мы используем в своей работе.

SNA — способ фиксации взаимодействия где-либо, систематизации и визуализации отношений. Начиная от дружбы в классе или студенческой группе. Школьные анкеты для друзей — тоже SNA. 

Можно анализировать сети в организациях. Чаще всего проводятся организационные исследования, когда анализируются информационные потоки и то, как вообще работает коммуникация в организации. Такие исследования показывают, кто к кому обращается за советами, кто является важным лидером, экспертом. Может такое оказаться, что человек один, ни с кем не общается, а влияние их колоссальное. Либо человек возрастной, и ты понимаешь, что его надо бы на пенсию отправить. А он на самом деле держит большую экспертизу, например, по документообороту в этой компании, и, если ты его уберёшь, то всё развалится. Я работал в одном государственном учреждении, и там был именно такой матёрый мужчина, к которому все ходили за советами. 

На основе этих исследований делаются выводы, кого можно уволить, кого точно нельзя, как можно реструктурировать отделы и так далее.

Это полезно для любой компании. Можно также построить конкурентное поле рынка: кто с кем контракты имеет, кто с кем конкурирует. 

Для нас — это подход рассмотрения тех же рынков, отношений внутри организации, взаимодействия организаций между собой. Не всегда получается внедрять его в исследования, так как сейчас на рынке у нас неинституционально всё работает. 

Зачем к «Сетевым исследованиям» обращаются дизайнеры?

Александр Лукоянов Сетевые исследования интервью

Мы помогаем дизайнерам выстраивать отношения с заказчиками, систему образования, чтобы вырастали актуальные рынку специалисты. Мы, социологи, часто не знаем, что нам делать после выхода из университета. С дизайнерами такая же история: многие специалисты выходят без практики.

У нас в стране существуют огромный дизайн-барьер. Понимание дизайна, его значимости практически отсутствуют. Дизайн понимается как нечто красивое, ближе к брендингу. Но, на мой взгляд, самый мощный дизайн — промышленный. Такие дизайнеры понимают не только про эстетику, но и про то, как потребители будут взаимодействовать с этим предметом. К любому крутому международному продукту точно приложил руку продуктовый дизайнер. 

Последние года два мы пытаемся этот барьер преодолевать. Сейчас мы делаем проект «Фабрика дизайна». В течение пары месяцев собираем с потенциальных заказчиков запросы на промышленный дизайн, разработку продукта либо рестайлинг. Потом мы собираем дизайн-команды, и они уже начинают работу. Пример — переоборудование пространства в шахтах для Норникеля. 

Мы выращиваем заказчиков на дизайн. Пытаемся доносить, что дизайн это не только про что-то яркое и красивое. Он может помогать выстраивать стратегию, менять технологические процессы.

Почему «айтишники» получают незаслуженно много?

Мне кажется, такие в IT-секторе сформировались, потому что от этих специалистов слишком много зависит. Их степень влияния колоссальная. Это продиктовано не потому, что компетенций у него больше. Просто так сложилось, что у нас экстенсивная цифровизация развивается. Если ты не оцифровался, ты будешь неуспешен. 

Сейчас от «айтишников» много чего зависит, поэтому у них такие высокие зарплаты.

____

В видео — ещё больше о кризисе управленческих кадров в России, проблемах в социологическом образовании и о заказах от предприятий сферы туризма.

Комментарии
0

Здесь пока еще нет комментариев. Будьте первыми!

Отправить комментарий
Текст:
Выберите аватарку пользователя
Укажите свою почту
Укажите свое Имя и Фамилию
Спасибо!